К часу ночи мы прибыли в Печору -- город, без которого вряд ли состоялась бы вся эта поездка на север. Там нам на следующий день предстояло сыграть в
БГ.
Поскольку приехали мы поздно, а подъем на игру предстоял относительно ранний, то гостиница была забронирована из ближайших к вокзалу. Ею оказалась гостиница "Трактир", и ночевка в ней, конечно же, не обошлась без очередной порции приключений.
Сначала выяснилось, что забронированный нами четырехместный номер занят, и пришлось расселиться по двум свободным двушкам. Там же выяснился весьма странный факт местной ценовой политики -- стоимость за койку в двушке получалась меньше, чем за койку в четверке. Ну ладно, поселились.
Наш с Ирой номер оказался без окон. То есть на том месте, где обычно имеются стекла, там были наглухо забитые досками "филёнки", оклеенные фотообоями с рыбками. Гостиница при этом была изнутри обшита досками чуть менее, чем полностью, и, скорее всего, с точки зрения пожарной безопасности в таком случае делать комнаты без окон нельзя. Меня, впрочем, тогда этот вопрос не волновал совершенно -- уж очень хотелось спать. Чего нельзя было сказать об Ире, которая как раз довольно продолжительное время предавалась размышлениям о том, что кто-то из постояльцев может забыть о запрете на курение в комнатах, а мы тут в деревянной коробке... А вторую половину ночи, пока я, опять же, безмятежно спала, Ира, оказывается, ловила мышь. Ну, то есть не столько ловила, сколько пыталась выпустить ее, бедную, метавшуюся по комнате в поисках двери. Мышь, однако, едва завидев "на горизонте" человека, очень пугалась, и выпустить ее так и не получилось.
Когда зазвонил будильник, мне в первый момент показалось, что мы проспали, потому что за окном светло. Светло, разумеется, было не "за окном" -- это в комнате горела лампа.
Вместе с будильником нам позвонила Саша -- они с Пашей в то время только-только прибыли в Печору утренним поездом. Для добирания до Печоры они использовали схему, придуманную Володей Моргулисом два года назад, во времена первого Бегущего Города Печора. Дело в том, что поезд из Москвы приезжает в Печору очень рано -- в 5 утра. При том, что будят проводники обычно за час до прибытия, вставать в таком случае пришлось бы ночью. А учитывая, что начало стартов БГ только в 10, то потом еще и пришлось бы довольно долго тупить на вокзале. Дабы всего этого избежать, Володя родил хитрый план: доехать до станции Аранец, следующей после Печоры, куда поезд с учетом долгой стоянки в Печоре прибывает уже в 7 с чем-то утра. А потом вернуться обратно на проходящем поезде, останавливающемся в Аранце около 8:30.
Аранец -- это, в общем-то, Богом забытая станция с сугробами вместо платформы, хотя, учитывая, что билеты до нее продаются, какое-то поселение там, наверное, есть. Саша с Пашей, впрочем, никого, кроме работника железной дороги не встретили. С виду казалось, что с того самого первого Бегущего Города Печора, когда план Володи был осуществлен впервые, никто больше в Аранце с поезда не сходил. Об этом нам рассказывала Саша утром в гостинице, пока мы все собирались.
В Печоре в тот день было очень тепло -- что-то порядка -8. И снег шел, не переставая, что повергло в восторг только прибывших из Москвы Сашу и Пашу. Мы-то за четыре дня на севере уже успели привыкнуть к этому явлению.
Старт Бегущего Города располагался внутри ТЦ "Урал".
Трасса игры состояла всего из двух этапов -- ну оно и понятно, световой день короткий все-таки. Планирование маршрута первого этапа было решено совместить с завтраком в ближайшем кафе.
Разметились, поели, и понеслась:
Первый КП -- гараж под голубятней:
Неподалеку -- Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь:
Перед входом в монастырь Саша познакомилась с суровыми северными голубями:
Не упустили случая поваляться в снегу, в Москве его тогда еще не было:
Очередной КП -- колонка под личиной избушки:
Снега было ничуть не меньше, чем в Воркуте:
Первый этап мы гуляли очень неспешно, и потому завершили его уже в сумерках.
КП второго этапа -- "золотая" рыбка:
Один из КП второго этапа выгнал нас на берег реки Печора. Вдали над ней светились фонари, в сочетании с непередаваемового цвета северным небом было очень красиво.
А еще там же, на набережной, стоит памятник знаменитому путешественнику Русанову (тот, который у меня на заглавной фотке).
Водонапорная башня (КП опять же):
Финиш располагался в Доме Культуры Речников. В том же здании мы нашли кафе, куда и завалились всей толпой, прихватив еще товарищей. Там мы довольно долго сидели и обсуждали дальнейшие планы.
Сначала мы хотели поехать куда-то познакомится с оленями и обитателями чума, но сделать это не очень позволяло время, остававшееся у нас до очередного поезда.
Потом поступило другое предложение -- сходить в некое место, где раньше вроде бы располагалась проходная ГУЛАГа. Теперь там обычная улица, но какие-то остатки сохранились, как будто даже караульная вышка еще стоит. Название улицы, честно говоря, не помню -- помню только примерное месторасположение на карте, а карты сейчас под рукой нет, к сожалению.
По пути нам встретилась буровая вышка (памятник разведчикам месторождений):
А дальше -- мы свернули на какую-то широкую, но темную улицу и, вроде даже дошли по ней до того места, где была проходная ГУЛАГа. Там стояла брошенная избушка, и вокруг из снега торчали какие-то обломки забора. Мы попытались обойти избушку (остатки караульной вышки по имевшимся у нас данным должны были быть за ней), но нас там облаяли очень решительно настроенные собаки, и пришлось убираться восвояси.
Было очень темно, поэтому фотки все хреновые:
Поздно вечером мы сели в поезд до Котласа. В поезде мы встретили Рождество и по совместительству Сашин День Рождения. Ей было подарено четыре разных сувенира из Воркуты со словами, что теперь она обязана, как минимум, четыре раза посетить Воркуту.