Турция - 2016: октябрь, ноябрь и подруги

Apr 09, 2020 10:32

Доброе утро, друзья!

Большое спасибо тем, кто продолжает вести ЖЖ, писать и делиться фотографиями. Я уже пару лет не веду ЖЖ на постоянной основе, пишу от случая к случаю, но с большим удовольствием читаю ваши посты, комментирую (чаще мысленно), вдохновляюсь, делюсь вашими рассказами со своими друзьями и родными.

Не так давно Люда meladan написала мне, что рассказы о прошедших путешествиях - это терапия, которая помогает снова пережить те события, вернуться в прошлое.

В общем, я созрела.

В самоизоляции меня спасает Турция кто б сомневался, я постоянно что-то вспоминаю, по утрам вдыхаю запах кофе Мехмет эфенди, смотрю ролики, сериалы, передачи на турецком, слушаю музыку.

Последний раз я писала посты о путешествиях по Турции страшно сказать, но 5 лет назад, в 2015 году. Тогда я выпустила цикл постов под общим названием "Большой турецкий вояж". За эти 5 лет было много таких вояжей, можно выпускать новые циклы: "Большой турецкий вояж -2", "Большой турецкий вояж. Перезагрузка".

Я хочу рассказать вам год за годом, где я побывала за эти 5 лет, что увидела, с кем встретилась. Буду рада вашим комментариям, вопросам.

Итак, идем по порядку, осень 2016 года.

Я в первый раз в Турции осенью, еще и поздней. До этого я была в этой стране дважды, и оба раза в апреле - в 2013 и в 2015 году.
Апрель - мой турецкий месяц, скоро буду праздновать очередные годовщины: 15 апреля будет 7 лет, как я впервые ступила на турецкую землю и увидела Стамбул, а 10 апреля будет 5 лет, как я впервые побывала в Измире, Анкаре и в Эскишехире. Но вернемся в 2016 год.

1. Москва провожала меня вот такими пейзажами за окном Аэроэкспресса:

2. На календаре 29 октября на минуточку

В Турции же быловеликолепно. Мне пришлось купить ветровку в Стамбуле, потому что даже в моем суперлегком пуховичке из Юникло в ясную погоду было жарко, температура доходила до +16. К концу моего пребывания в городе (3-4 ноября) часто был туман, моросил дождик, погода была около +10, и я, скрепя сердце, надевала пуховичок.
В тот раз я открыла для себя Кадыкей - район в азиатской части города, куда было удобно добираться из аэропорта Сабиха Гекчен. Это был первый раз, когда я прилетала в Сабиху, мне казалось, что это так далеко (тогда мы не знали про новый аэропорт Стамбула, который....), что я решила найти жилье поближе, чем Султанахмет. В Кадыкее в принципе не так много вариантов жилья, а хостелов, где я обычно останавливаюсь, вообще штук 6 или 8. С таким количеством выбрать становится проще. Я сомневалась между 2 вариантами, склонилась к тому, что ближе к пристани, плюс его мне рекомендовала Юля yulia_mutlu И знаете, я не прогадала) После я еще дважды останавливалась в том же самом хостеле (Hush Hostel Lounge). Там есть не только общие номера, но и индивидуальные, как в гостинице, на 1, 2, 4 человек. Единственное, я не помню, есть ли в этих номерах собственная ванная комната.
В самом начале меня жутко обрадовало отношение персонала ко мне. Никакой назойливости и излишнего внимания к моей юбке. Для ребят на ресепшн и в столовой (на завтраке) я была прежде всего человеком, с которым можно поболтать. Это было ценно, тк я боялась повторения истории годичной давности: в 2015 я жила в хостеле, владелец которого предпочитал называть меня "my queen" и очень любил обниматься. Здесь такого не было.
3. Мой завтрак в первый день в Стамбуле

Никаких излишеств, базовый набор, можно брать, сколько угодно (шведский стол), иногда были фрукты и панкейки, всегда свежезаверенный чай и кофе из кофемашины.  Я любила садиться лицом к окну, вид на улицу, но мне нравилось смотреть на идущих людей, к которым я скоро должна была присоединиться.
4. Рядом с хостелом - начальная школа.

Флаги - в честь вчерашнего государственного праздника - Дня республики. Школа - здание с историей. Ее построили в 1914 для своих детей немецкие инженеры, работавшие на строительстве железнодорожного вокзала Хайдарпаша. Как я поняла, в этом месте в то время проживало много немцев, связанных с этой стройкой.

5. А вот и вокзал Хайдарпаша. Построенный. Еще не затянутый повторно лесами, на этот раз реставрационными, 100 лет прошло как никак.

Я впервые плыву по маршруту Кадыкей-Эминоню, потом делала это снова и снова, десятки раз. Сначала видишь вокзал, университет, потом исторический полуостров, мосты, Девичью башню (надеюсь, не перепутала).
Чем я занималась потом на европейской стороне, не помню, фотографий нет, скорее всего это был шоппинг.

По возвращению я решила исследовать место, где живу.
6. Интересные граффити около школы

8. Знаменитая пакистанская девочка Малала

Талибы ранили ее в голову, потому что она ездила в школу несмотря на их запрет женского образования. Малале потом еще Нобелевскую премию мира дали. Я читала ее книгу, не помню только до этой поездки или после. Я редко плачу над книгами, но эта из их числа. Мы так мало ценим, что можем так просто ходить в школу, учиться, для нас это естественно, как сходить в магазин, а кого-то за это хотели убить.
На граффити написано: "Один ребенок, один учитель, одна книга, одна ручка могут изменить мир".
9. "Дай голос девочкам"

Женщины имеют право на образование, только этому граффити место не в Стамбуле, а в какой-нибудь деревушке под Диярбакыром.

10. Где-то в глубине района спрятан классный музей, о котором я обязательно напишу пост)

Музей чего-то или кого-то. Во дворе такая вот инсталяция, хорошая подсказка. Если кто-то догадался, можно написать ответ двумя буквами, я пойму.

11. Сама того не заметив, я вышла на набережную Мода

Меня ждал восхитительный закат, память о котором хранит мое сердце.

12. Было много котиков, вот один из них)

13. Я была бы не я, поэтому на следующий день я уже улетала из города. Куда - об этом позже.

14. Я не люблю сидеть у окна, но люблю красивые виды из иллюминатора, такой вот парадокс.

Помню, что меня поразили эти виды, какие-то фантастические земли, покрытые зеленым мхом)

15. Раскроем карты

Всероссийская здравница - Анталия!

Наконец-то я здесь. Конечно, прилетела не за олл-инклюзив (на календаре октябрь, не забываем), а на развиртуализацию с Людой.
Встречались в центре города, Люда сказала идти к Часовой башне, я пришла, но указанный ориентир не обнаружила. Минут 7 крутилась на одном месте, карта говорила, что это здесь, а глаза мои в упор не видели никаких часов. В итоге пришлось спросить у прохожего, где это, он мне махнул рукой на кирпичную громадину, мимо которой я ходила взад-вперед. Оказалось, что башню прикрыли огромным флагом (помним про праздник?), поэтому я ее не заметила часов.

Пришла Люда, и мы гуляли по центру
16. Ворота Адриана (триумфальная арка), построенные в честь римского императора Адриана, однажды посетившего Анталью.

В ту поездку я постоянно ходила через них, потому что это это был выход из старого города, где я жила, в "жилую" Анталию. Что называется, почувствуй себя императором.

17. Башня Хыдырлык

Недалеко от этой башни мы сделали привал и сидели болтали.
Много чего еще можно показать из той прогулки, но тогда пост будет оооочень длинным.

Вечером мы расстались с Людой, и на следующий день я уехала в Аланию.
Это был мой первый опыт поездки по стране на автобусе, весьма запоминающийся. Я приехала на автовокзал, зная, что автобусы в Аланию ходят каждые полчаса. Я ожидала увидеть табло с расписанием автобусов, которое поможет сориентироваться и купить в кассе билет на ближайший рейс. Три раза "ха-ха-ха". Оказалось, что на вокзале нет никакого табло с общим расписанием и единой кассы. У каждой фирмы - своя касса. Расписание - на сайте покупки автобусных билетов, но у меня интернета не было. Меня сразу приметили зазывалы одной автобусной компании и предложили любезно поехать с ними, но через час. А я то знала, что есть рейс через полчаса. Зазывалы махнули куда-то вперед, сказали искать этот автобус там. В общем, было 2 теминала, и там, где кажется, закончился 1 терминал и автобусы к нему, и вы начали нервничать, не найдя нужного автобуса, неожиданно появляется новый терминал со своими автобусами. На этой второй стоянке я и нашла нужный автобус.
В Алании я развиртуализировалась с Мариной antep_fistik

18. Мы много гуляли в аланийской крепости и поблизости, смотрели кошкины дома)

19. Помню, что в ту поездку я поразилась цвету моря. Оно было незабываемо красиво.

Теперь я рассталась и с Мариной и поспешила на...новую развиртуализацию.

Так вышло, что в то же самое время в Алании отдыхала другая Марина melisyonok

22. С ней мы были на море. Просто сидели на берегу, потому что было ветренно.

23. А потом пошли поесть. И очень много и интересно болтали.

Вечером я вернулась в Анталию, утром мы встретились с Людой и кое-куда отправились.

24. Фотография символизирует, как мы спешим с Людой в то самое место, и одновременно является своеобразным мостиком к продолжению рассказа.

Но об это будет завтра, потому что сегодня (вечер среды) очень хочется спать.

Мне - спокойной ночи, а вам (и мне завтрашней) - хорошего дня!