В рамках игры
Вековые рубежи мне нужно было посетить город Рузу. Ехать ради одного небольшого этапа не хотелось, но я ведь никогда не сплавлялась по речке Рузе, а по Москве-реке сплавлялась... в 10-м классе. Да ещё жара стоит такая, что ужасно хочется на воду. В общем план был очевиден: водный поход Руза-Звенигород.
Я рассчитывала плавать 4 дня, так что плавсредством выбрала новенькую Шую, она не такая легкая, как Колчим, зато гораздо комфортнее, и быстрее.
До Рузы добралась автобусом от станции Дорохово. Был выбор, ехать от Тучково или Дорохово, но в Тучково выход со станции через мост, а у меня один рюкзак на спине, другой на тележке, так что мост мне не подходит. Да и автобус от Дорохов нормальный, а от Тучкова маленький, типа маршрутки. Вышла у реки, до автостанции не поехала, всё равно камеры хранения там нет. Как водится, встал вопрос, где оставить вещи. В магазине Авакадо отказали, а вот в здании охотхозяйства разрешили оставить рюкзаки возле дома.
Пробежалась по городу: маленький, симпатичный, но ничего особенного. Несмотря на будний день, встретила пару таких же игроков, так что редий случай, когда игровое фото у меня не селфи.
Самое интересное в городе конечно парк Городок, разбитый на месте Рузского кремля. От самого кремля остался только вал, с которого отличные виды. Но какое раздолье любителям истории. Вот прямо сюжет для приключенческого романа:
Этап короткий, на всё ушло чуть больше часа, а дальше я забрала вещи и перешла на правый берег собирать лодку. Там почти у каждого дома оборудован сход в воду для купания и набора воды на полив. Хозяйка дома, возле которого я собиралась, прониклась симпатией к моим планам сплавляться по реке в одиночку, и дала на дорогу огурцов прямо с грядки, что было очень приятно.
Первые 15 километров сплава проходили по речке Руза. Река симпатичная, весной скорее всего очень быстрая. Сейчас тоже не совсем стоячая и мелкая, но уж слишком заросшая. И в этих речных зарослях плавают стаи больших и маленьких рыб. Эх, говорил мне Васька брать удочку, а я после нашей с ним недавней совершенно безрезультатной рыбалки на Волге, решила, что по такой жаре рыба не клюёт, и не взяла.
Единственное препятствие, как на Рузе, так и на всем маршруте: плотина Горбовской ГЭС - обнесла, даже рассуждать не стала, проходима ли, еще не хватало рисковать новой лодочкой.
После впадения Рузы в Москва-реку заросли практически исчезли, а течение стало быстрее.
С чем на данном маршруте сложности, так это со стоянками. Мало того, что их и так не много, так еще жаркий летний день, а это значит, что абсолютно в каждом месте, где есть сход в воду, кто-то купается и загорает. Так что скоро стало очевидно, что раньше часов семи вечера, когда отдыхающие начнут собираться домой, искать стоянку смысла не имеет. Так что в первый же день, несмотря на поздний старт и многочисленные купания по дороге было пройдено почти 28 км из запланированных 76-ти. Как при таком раскладе растянуть маршрут на 4 дня? Эх, удочку нужно было брать! Ничего не поймала бы, так хоть время бы растянула.
Стоянку нашла маленькую, но очень неплохую на высоком левом берегу под дубами на территории Москворецкого Левобережного заказника.
Еще дома решила, что стоять по такой погоде буду без костра, на газу, это позволило не заботиться о наличии дров.
Во второй день всеми силами старалась никуда не торопиться, встала поздно, собиралась медленно. Когда стартовала, то обнаружился сильный встречный ветер, который должен был помочь растянуть время плаванья. Снова много отдыхала и купалась. Но Шуя - ходкая лодка, так что мало пройти не удалось. Со стоянками дело было еще хуже, чем в первый день. Ко всему тому, что было вчера добавилась еще большая населенка и велодорожка по правому берегу от Тучково и до деревни Волково (это официальная размеченная часть, тропа, похоже, ведет до самого Звенигорода). Велодорожка, кстати, показалась мне более интересной, чем Вело 1, она куда разнообразнее и по покрытию и по рельефу, на трассе масса родников, мест для отдыха и купания. Официальная длина 22 км, но думаю, если планировать выезд от станции Тучково, до станции Звенигород, то выйдет километров под 40. Нужно бы прокатиться.
В общем, к семи вечера, когда можно было уже начать выбирать место для лагеря, я отмахала 38 км и была там, где при планировании расчитывала оказаться следующим вечером - в районе территории ЗБС. За жизнь я имела миллион поводов и возможностей оказаться на ЗБС, но, как ни странно, никогда до этого дня там не была. Карта показывала, что территория биостанции не только лучшее, но и практически единственное возможное место для стоянки. Но вот беда, расставленные вдоль всего берега информационные плакаты имели массу запрещающих знаков. Надеялась, что среди них будет только значок, запрещающий разводить костры ( у меня же газ), но увы, перечеркнутая палатка там тоже значилась. Ну что ж, немного слукавила, и определила в свою пользу границы заказника: на имеющемся на плакате плане, граница шла по берегу (река в территорию заказника не входит), все плакаты стоят между идущей по берегу тропой и лесом. Вот тропу я и назначила границей и расположилась на маленьком травянистом пляжике между кромкой воды и тропинкой.
Место было совсем маленькое, исключительно для одного, но очень уютное.
Да, в этом походе совершенно не было комаров, держи палатку на распашку сколько хочешь - красота!
Вечером долго изучала карту. Увы, пришла к выводу, что придется закончить поход на день раньше. Плыть-то еще есть куда, можно до Николиной Горы или до Петрово-Дльнего, но вот где удастся найти следующую стоянку, совершенно не ясно. А становиться вынужденно в каком-нибудь людном месте совершенно не хочется. Так что пойду по плану, до Звенигорода. А до него осталось всего 11 км - от силы на полдня.
Плюхаясь на следующее утро в лодку, привычно подумала: "Вот оно, счастье". В детстве я мечтала стать капитаном. Долго мечтала, лет с пяти и до 8-го класса, а в 7-м классе даже училась в морском клубе по классу судовождения. Потом мечта как-то рассосалась, уперевшись в морскую болезнь. И вот теперь я осознала, что в пятьдесят лет я таки капитаном стала. И не важно (скорее даже прекрасно), что совсем маленького кораблика. Но это ощущение "вот оно, счастье" регулярно удается ухватить именно в моменты байдарочного капитанства. Значит за 45 лет я таки разгадала значение детской мечты:)
Завершила маршрут в Звенигороде и уехала на сквозной электричке прямо к себе на дачу в Вербилки.
ТрекАльбом