Большое путешествие в Литву. Часть 2 - я (походная)

Jul 24, 2018 19:39

В поход стартовали из Каунаса. Мы запланировали проехать вдоль Немана до самой его дельты и в местечке Уостадварис воспользоваться паромом до Ниды, расположенной на Куршской косе у самой границы с ее российской частью. Т.е. цель похода была - добраться до моря.
Наш отряд состьял из шести детей от 6 до 13 лет и пятерых взрослых, из которых только наш предводитель Витя опытный велосипедист, отсальные любители от совсем начинающих до чуть-чуть продвинутых.
По Витиным рассчетам, нам предстояло проехать около 230 км и, с учетом состава, мы предположительно отвели на этот путь 7 ходовых дней. Маршрут можно было бы немного сократить и упростить, если ехать всё время по 141-му шоссе, но велодорожка есть отнюдь не везде, а езду с детьми по проезжей части хотелось минимизировать, так что планировалось активно использовать окольные пути.

Сборы и путь на электричке до Каунаса заняли немало времени. Потом беглый осмотр Кайнаса и перекус, так что первый ходовой день начался только к шести вечера. Выезд из города всегда дело не очень приятное и нервное, зато , когда выехали, началось прекрасное: отличная велодорожка, сосновый лес и малинник.

Но стоять тут нельзя, вообще, хорошая велодорожка - верный признак национального парка. Так что едем дальше. Встали уже в десятом часу на берегу Немана в прибрежных кустах. Вода в Немане не питьевая, так что на первой стоянке ходили в ближайшую деревню, а дальше вообще закупались бутилированной.
Быстро выяснилось, что самое наше слабое место - утренний выход: завтрак и сборы занимают очень много времени. За весь поход время выхода 12.30 оказалось самым ранним и было такое лишь однажды. Так что очень быстро после выхода выяснялось, что дети уже хотят есть.

Это наш дневной отдых и перекус во второй день в городке Вилькия. Тут были прекрасные виды на Неман.

Но после Вилькии нам таки пришлось выехать с детьми на шоссе. Причем трафик вполне был, а обочины практически не было, так что ехалось легко, но нервно. Зато вторая стоянка была очень удачная.

Погода располагала к купанию

Так что проснулись рано, а выехали снова поздно.
Первую половину третьего дня ехали сперва по шоссе, а потом грунтовками. Отвлекались на малину и чернику. На пути было два замка. Осмотр первого совместили с обедом и футболом.

Ко второму приехали уже ближе к вечеру.

Стали беспокоиться, что не успеем закупить продуктов на вечер, так что нас с Юрой, как более шустрых, отправили в Юрбаркас за продуктами. Выяснилось, что почти от второго замка до Юрбаркаса идет отличная велодорожка, по которой все едут прекрасно, так что группа отстала от нас совсем чуть-чуть, а закупались мы не слишком быстро, так что остальным пришлось нас дожидаться.

Было уже совсем поздно, так что решили что будем стоять на озере, выезд к нему казался более коротким, чем выезд к Неману. На озере нас ждал прекрасный лес, а вот берег оказался заболоченным, так что подхода к води не было. В остальном стоянка была очень уютной.

Первую половину четвертого дня попытались ехать лесными дорогами

Но они быстро превратились в песчаные. А это не фунт изюма.

Но самый жестокий сюрприз ждал нас к обеду: добравшись до Смалининкая, мы обнаружили, что имеем возможность выйти на берег Немана и искупаться в нем в последний раз. Дальше по Неману проходит граница с Россией и выход на берег запрещен. Это был серьезный удар: стоянки без воды - совсем не то, о чем мы мечтали. А посмотрев на карту, легко убедиться, что других водоемов, да и лесов в тех краях не густо. Но пока деваться некуда. Наметили ближайшую ночевку вблизи местечка Вешвиле. На карте там значился лесок и водоем.
Городок показался совершенно таинственным: улицы чистые, газоны подстрижены и ни единого человека... Лесочек очень смахивал на национальный парк: старые таблички с видами растений, мостик через ручей. В одной части вроде ничего запрещающего, в другой значки на деревьях с перечеркнутым человечком. Выбора у нас не было, остановились в этом идеально чистом черничном лесу, но костер разводить не решились, готовили на плитке.
Нужно было решать, что делать дальше. После небольшой дискуссии приняли решение, продолжаем поход, но едем по шоссе и за счет увеличения дневного пробега проезжаем оставшуюся часть за два дня. Тем более, что до сих пор погода нас баловала, а вот через два дня по прогнозу должны были начаться дожди.
Так и поступили, следующие два дня ехали более, чем по 45 км в день. Одну ночевку нашли в уютном лесочке,

а вот ручей подкачал, вода в нем была цветущая и почти стоячая.
В следующий день мы максимально приблизились к парому, но вот на ночевку на карте не было даже намека. Но въехав на остров Русно, образованный в дельте Немана рукавами реки, мы обнаружили на берегу вполне симпатичный кемпинг. Главным его достоинством было то, что мы оказались единственными постояльцами.

Тут, правда, не было удобств типа душа, зато была бесплатная истопленая баня на берегу, что любителей, типа меня, вполне устроило. А нелюбителям бани хватило и долгожданного купания в реке.
От кемпинга до парома оставалось не более десяти километров по отличной дороге. Успели закончить поход без дождя, который начал накрапывать, когда мы уже ждали парома, а ливанул, когда уже загрузились.

Поход получился прекрасный. Дети отлично ладили между собой. Несмотря на разброс возрастов, очень дружно каждую свободную минуту играли в футбол, а по вечерам у костра в какого-то шпиона (мы так и не вникли в суть этой игры). На маршруте держались стойко, никто не ныл. Взрослая компания была тоже прекрасна во всех отношениях. Мы очень вкусно, совершенно не по походному ели. А вот выпить в походе практически не удалось, в Литве очень рано перестают продавать спиртное ( в 8 вечера, а по воскресеньям вообще в 15.00), а мы закупались на ужин, как правило позже, так что нашу бутылку сухого регулярно оставляли на кассе, и прекрасный сыр Джугас приходилось употреблять с утренним кофе.
Так что по вечерам мы не пили, но пели. Витя вез маленькую тревел-гитару и распечатки текстов, которыми мы совсем не пользовались, оказалось, что все всё и так помнят.
Продолжение будет, но следующую часть походом уже не назовешь, хоть мы и продолжали жить в палатках.