Большое путешествие в Литву. Часть 1 - я (культурная)

Jul 22, 2018 14:46

Вернулись из почти трехнедельного путешествия по Литве с велосипедами. Поездка включала в себя все возможные виды туризма: культурно-городской, палаточно-походный и пляжно-морской. Так что и рассказ о ней логично разбить на три части.
Сегодня напишу о первой познавательно-городской.
Так получилось, что первые пять дней мы с Васей одни жили в Вильнюсе и знакомились с городом и окрестностями, наши спутники по разным причинам не смогли участвовать в этой части и подтянулись только к следующей. На нашу долю выпало не только всё многообразие отдыха, но и максимальный разброс погодных условий. Выехав вечером 30-го июня из раскаленной и душной Москвы, утром 1-го июля мы оказались в холодном (до 10 градусов) дождливом Вильнюсе.
Первый день без особых целей откатали по городу на велах, так как заселение было довольно поздним. Повезло, что дождя было меньше, чем обещал прогноз, а улицы абсолютно пустынны, видимо, обещанный ливень удерживал граждан дома.

Случайно заехали в квартал художников, прозванный республикой Ужупис.

Во второй день гуляли по дождливому Вильнюсу пешком. Прошлись по местам "Дороги уходит в даль", которую специально я перечитала, а Васька прочел перед поездкой. Облазили все уголки Вильнюсского университета.

И просто погуляли по улицам

На третий день отправились в Тракай на электричке (решили, что для поездки на великах слишком дождливо).

В Тракае всюду вода-вода-вода и утки...

От дождя прятались в замке, так что изучили экспозицию во всех подробностях, благо в каждом зале были проспекты с подробными историческими сведениями на многих языках, в том числе и на русском.

В завершении тракайской программы попробовали фирменные караимские пирожки кибинайи, они продаются по всей Литве, но в Тракае самые дорогие, но и самые вкусные.

К четвертому дню познавательная программа вроде была исчерпана, но погода начала улучшаться, так что мы перешли к велопрогулкам. Начать решили с самого большого вильнюсского парка Вингис. Парк большой с отличными велодорожками, но нам его хватило не надолго.

Зато мы обнаружили, что в Вильнюсе началось празднование 100-летия независимости Литвы и по всему городу закипела жизнь. Послушав в парке выступления детских хоровых коллективов, мы перебрались на главную площадь города, где развернулась ярмарка народных ремесел, от которой мы долго не могли оторваться.

А завершился день парадом воздушных шаров

Пятый день выдался теплым и солнечным, и мы отправились по загородному веломаршруту на Зеленые озера. Почти от нашего дома начиналась велодорожка, катясь по которой, мы уже через 5 км оказались в прекрасном хвойном лесу.

Чисто, народу мало, прекрасные дорожки для велосипидистов, бегунов и пешеходов, оборудованные места для купания и для перекусов. Завидую вильнюсским любителям здорового образа жизни.
А поздно вечером приехали наши друзья и мы перешли к походной части поездки. О ней в следующем посте.