Это поможет в учебе

Feb 20, 2016 12:42

Я придумал офигенный ништяк, который поможет учителям помочь ученикам усваивать новые знания.

С началом новой темы обучающиеся слышат от учителя так много новой информации, что зачастую теряют нить уже за первые пять минут. Дальше они либо продолжают бездумно конспектировать, либо начинают пиздеть с соседом по парте, ибо из продолжающихся объяснений учителя не разобрать ни одной понятной фразы. А когда ничего не понятно, то че тут слушать? Не интересно, да и без толку слушать. До сих пор так много двоечников и так мало молодчинок, по моему глубокому убеждению, именно по этой причине.

Совсем меняется ситуация, когда ученик хотя бы немного знает тему. Например, он ей интересовался раньше, или брат старший про это рассказывал. Так как в голове уже есть якоря, за которые можно цепляться, тема для обучающегося уже имеет некую структуру, а не просто видится в форме бесформенного пятна, али непаханного поля. Как основание для начавшего формироваться кристалла продолжает свой рост в заданном направлении, так и минимальная база начинает нарастать новыми знаниями. Фишка в том, что ученик будет уже более-менее знать, к чему привязать новые знания, льющиеся из рта учителя нескончаемым потоком.

Самое главное правило успешного усвоения новых знаний - это повторение. Это знают все. Можно начать повторение новой темы уже на первом уроке, что послужит хорошим настроем для более глубокого изучения темы.

Мое предложение заключается в том, чтобы давать возможность ученикам создать базу по новой теме в своих головах до начала, собственно, изучения темы. Самостоятельно или с помощью учителя.

Самостоятельно.
Можно дать минут 20-30 на самостоятельное изучение нового материала. Например, ученики садятся к компьютеру, открывают поисковик (или сразу Википедию) и начинают искать, что же представляет из себя, ну, скажем, электромагнитная индукция. Или органическая химия. Или пассивный залог в английском языке. Это будет работать, потому что 1) в научно-популярных статьях в интернете обычно выкладываются только интересные вещи и в интересном для несведущих людей виде, 2) ученик сам интуитивно начнет изучать информацию, интересную лично для него, что создаст персональную картину о новой теме или целой науке, состоящую из нерешенных вопросов.

С помощью учителя. (По моему мнению, менее желательно.)
Тут важно не забыться, что изучение темы еще не началось. И дать понять это ученикам. Нужно сказать им, что сейчас вы вкратце расскажете о новой теме, как она применяется на практике и чему она вас научит. И нужно буквально весь курс изложить за 20-30 минут. Только еще раз: не забываться и не углубляться. Это вы знаете свою тему как пять пальцев, вы уже имеете огромную базу, а у ученика в голове по вашей теме черная дыра. Любое углубление собьет ученика тут же, и он, и бровью не дрогнув, продолжит вас внимательно слушать, ни слова вашего не понимамши. Это введение в тему важно не зафакапить, иначе студент вас с вашим матанализом начнет ненавидеть уже с первого урока.

Второй вариант менее желателен, потому что, во-первых, читается всегда быстрее, чем говорится ртом и слушается ушами. Во-вторых, в интернете, по ходу изучения, можно увидеть еще и множество иллюстраций, связанных с темой. В-третьих, можно за полчаса изучить множество разных источников от разных авторов, что повысит объективность получаемых знаний и даст возможность подискутировать с учителем на спорные моменты (опять же, связанные с изучаемой темой).

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем состоит обыденный феномен принципиального двоечника? Ну, это когда ученик способный и смышленный навродь, а все равно не занимается и плохо учится. Это все из-за ревности. "Зачем мне это надо? Не интересна мне физика, никогда она мне не пригодится, я ее никогда бы не стал изучать, а вы меня такого хорошего, да неспросимши заставляете ее учить. А не буду, и все тут. И все тут." Изложение целого курса позволит сразу дать понять, что это за наука такая - физика - и почему не знать множество фундаментальных понятий - это стыд и фу-фу-фу. И что физика - это вообще наша жизнь, а не какая-то абстрактная наука, с которой работают ученые.

А дальше, вы начитаете все с самого начала, как будто только что ученики не изучали новую тему вообще. И каждый новый сказанный вами факт будет уже иметь отдельно выделенное место в головах учеников и с удовольствием ими туда помещаться. "Да-да, я про это уже читал, но не очень подробно. А эвон как в деталях-то дело обстоит, оказывается"... - будет рассуждать подсознание ученика.

повторы, образование, повторение, учителю

Previous post Next post
Up