Стопор в обучении

Feb 12, 2016 19:59

Есть одна особенность при усвоении новых знаний. Эту особенность учителя практически никогда не учитывают.

Новые термины часто имеют уже известные смыслы. Это сильно сбивает, потому что мозг обучаемого пытается цепляться за известные ему смыслы слова, мешая пониманию нового смысла.

Например, «комплексные числа» в математике. Комплекс - довольно известное слово. Число - тоже. Но эта связь создает такую характеристику, которая затем мешает настоящему пониманию этого явления.

Еще пример - «массивы» в программировании. Это очень простое явление по своей сути, но я по себе помню, что те ассоциации, которые всегда вставали у меня ранее при произнесении слова «массив» мешали связать их с «просто набором данных внутри одной именованной ячейки».

Эта проблема отсутствует при именовании понятий незнакомыми словами. Например, слово «интеграл» в жизни не используется и оно открыто для понимания. Еще пример - «мютексы» в программировании.

Чтобы решить проблему - помочь обучающемуся преодолеть блок - нужно сразу после произнесения названия термина пояснить природу его названия.

образование, учителю

Previous post Next post
Up