Ещё 22-го вечером замечательная служба по метеооповещению МЧС прислала смску, что в ночь с 22-го на 23-е будет шторм. Ну будет и будет. И вот 23-го сижу, значится, поедаю ежегодный праздничный "Доширак" у Андрюхи на даче, а мне звонит Коляй и говорит, что уже вышел на водохранилище (вот же бешеный мужик, время было 7 утра) и что у нас какая-то хрень творится с флажками. Не то повыстреливали все, не то посдувало. Мы с собутыльниками коллегами-рыбаками чокнулись прокричали троекратное "УРА" и все пошли дальше спать, а я побежал на Можайское море. Бегу, а в лицо ветер лупит с мокрым снегом.
Чем открытее пространство, тем сильнее и направленее в морду лица ветрище.
Пошел по следам Коляя, ибо больше ни один сумасшедший самоотверженный рыболов ещё на речку не выходил. Праздник все-таки.
Водохранилище набирают, шлюзы закрыты, и, как уже писал, уровень воды поднимается. А ещё и плюсовые температуры днём, поэтому лёд немного отошел от берега.
Приходится искать мель, чтобы перейти на твердый панцирь большого льда, что закрывает собой холодную пучину.
Выглядит пугающе, на самом деле глубина по голеностопный сустав. Коляй прошёл, и я пройду.
Метель, вьюга и далекая черная точка рыбака-Николая. Ну потопали по следам. Ать-два, ать-два.
Все-таки день красноармейца. Не служил, так хоть тут промарширую.
Жерлицы повыдувало из лунок к такой-то матери. Очень хорошо видно где лунка и куда отлетела жерлица.
Но одна оказалась не снесённая ветром, а с тяжестью на том конце, что в глубине. Тянул, тянул и вытянул, а там налим. Небольшой, но заглотил так глубоко, что пришлось вскрывать.
Тут шансов отпустить нет.
Первая добыча.
С остальными жерлицами оказалось все намного хуже. Мы выставляли мои снасти и Димкины. Они разной конструкции. У моих катушка прикрепляется к площадке намертво, а у Димкиных очень легко в паз втыкается. И если мои сдвигал ветер и все; то его снасти уносило, крючок как якорь впивался в край лунки, катушка разматывалась, выскакивала из пазов, а площадка-основание улетала дальше.
Собрал десять вырванных катушек, но нашёл всего четыре валяющихся флажка и всего две (!!!) площадки.
А продается жерлица только в сборе. Позвонил Димке, он немного загрустил, что придется покупать новые.
Провозился с поисками и со сбором улетевших жерлиц больше часа, да всё время под снегом вперемешку с дождем, вымок, пока вспомнил, что захватил у Андрюхи с дачи накидку вроде пончо от дождя из нейлона. Напялил и пошёл опять на далекую глубину, к деревне Горки, в надежде поймать леща. Думаю: вчера там подкармливал, авось сегодня рыба подойдет.
Пока шёл, употел в пончо. Жаль сфотать некому было: накидка ярко-синяя, короткая и широкая, а я сам длинный и, наверное, очень нелепый был в ней. Зато тепло и мокнуть перестал.
На глубине опять не клевало. Только ерши-хулиганы цеплялись. Штук десять поймал и отпустил. Подъехали два мужика, стали разворачиваться с ночевкой, с палатками, жерлицы выставлять, подкормили аж десять лунок на мирную рыбу на разных глубинах и рассказали, что пытались выйти на лёд на бОльших глубинах, намного ниже по течению, ближе к дамбе, но там всего один подъезд и лёд отошел сильно, побоялись провалится по пояс и приехали сюда. А тут одни ерши. Решил уходить опять к лесу, где вчера густеру ловил.
Вместо густеры клевала живцовая плотва различных модификаций. Одна с фиолетовою спиной, другая с голубой, у одной глаза яркие, оранжевые, в у другой беднее цвет. А сколько в предыдущие годы попадалось гибридов плотвы и леща и не счесть. Так называемый плотвещ или лещва. Так что скоро мир изменится окончательно.
Ураган ушёл на Москву, начало просматриваться небо сквозь пасмурные облака.
В обед пришёл Димон составить мне компанию, погоревать о своих унесенных ураганом, будто домик Элли, жерлицах.
Он заботливый товарищ и притащил мне горячего, завернутого в фольгу шашлыка и ещё некоторые праздничные горячительные позитивные штуки.
Погода становилась всё добрее и радостнее. Да и после горячего мяса душа пела и было решено пойти прогуляться.
А ниже мой фотопортрет на льду.
Длинное тулово, малышка-голова,
ещё у человека должно быть уха два.
но тень бывает в шапочке
а в шапочке нет ух
но он не обязательно тогда бывает глух
Отправились мы бродить под ярким февральским солнцем по бескрайним просторам и очень удачно. Солнышко припекло, насыпанный утренними порывами ветра тонкий слой снежка подтаял и под ним проглянули разбросанные в самых разных местах запчасти от снастей моего товарища. Бродили правда долго и самую дальнюю площадку нашли метрах в трехстах, а то и в четырехстах от того места, где они были установлены. Эка их раскидал штормовой ветер. Не нашли всего один флажок из десяти, хотя и обошли огромную площадь зигзагами. Но запасной флажок это не проблема, главное, что все десять площадок к катушкам оказались в сборе.
Вернулись к ловле живца, а тут и вовсе дальний берег засверкал под ярким светом послеобеденного солнца.
И лёд изменил в который раз за пару дней свою окраску и структуру.
До чего природа удивительна и как мы отвыкли, сидя в городах, к таким изменениям. С утра шторм, снег, ветер. В обед хмарь и сырость,а к вечеру синее, лазурное небо и сырой, шершавый лёд.
А надо только день побыть на улице и смотреть по сторонам.
Провожать уходящие облака и встречать новые, что идут на смену с запада, неся с собой не то снег, не то град; не то клёв, не то бесклёвье.
И когда на выставке "Первозданная Россия" (которую я первый раз за последние несколько лет к глубокому сожалению пропустил) видишь фото небывалой красоты и думаешь: "И где они такое находят? Везет же!".
А один день проведешь на воздухе, на льду -- и раз и поймал свет закатный. И даже без фотокамеры, с телефоном, и без знаний фотографической композиции и других уловок, рад запечатленной картине.
А если с хорошей аппаратурой? Да потренироваться?
Вроде и особенного ничего, но хорошо то как!
И пока расставляет Дмитрий назад по местам снесенные суровой стихией снасти, насаживая только что пойманных плотвичек в качестве приманки, стоял и смотрел то на озаренный вечерним солнцем лес, то на надвигающиеся новые синие свинцовые тучи.
И небо закатное сто раз уже видел, а не надоело.
И пусть, кроме утреннего налима, в течение дня никто из хищника больше не клюнул, было круто и здорово.
Но пора было уходить. В деревне ждала крепко натопленная баня. Я пошел в баню к Николаю. Он старше и уж очень с душой подходит к этому делу. И специально заготовленной ароматной полыни подвесит на пути у пара, и собственноручно заготовленными вениками все углы сначала обдаст, чтобы не было в бане сухого жару. И в предбаннике у него кувшин с ароматным не то чаем, не то компотом на смородине, лимоне, меде и только ему известно, что там ещё в этом волшебном напитке содержится.
ну а про то как в последний день снимали жерлицы и каких рыб таит в себе Можайка завтра допишу.