Мотоцикл.

Dec 04, 2013 12:20

На улице декабрь. Увидел вчера одного обмороженного типа на мотоцикле. С закутанной шеей и в вязанном подшлемнике с прорезью для глаз, как у украинских националистов под каской, он газовал по подмосковному гололёду. "Вот же делать то нехер, убьётся дебил!", - подумал я, грея задницу в своей среднестатистической серенькой тоёте.

А потом вспомнил, как был на седьмом небе от счастья, гордости и как распирало от понтов, когда в 16 лет отец отдал мне старый, ещё дедовский Урал с люлькой(у нас всегда так говорили, именно "с люлькой", а не "с коляской"). Получив права, но так и не научившись толком ездить, я отправился практиковаться в Казахские степи. Жил я на границе Алтайского края и республики Казахстан в бескрайней Кулундинской степи, больше похожей на полупустыню; и ровных степных дорог было в избытке, чтобы тренироваться в своем неумелом вождении. За руль сел мой приятель Володя, что был чуть постарше и умел водить мотоцикл; и мы удалились подальше от населенных пунктов. Выехав на прямую, как стрела, накатанную песчаную дорогу товарищ остановился и сказал: "Давай, садись, поехали!". Степное солнце стояло в зените, была жара, где-то в вышине пели жаворонки. Редкий суслик высовывал голову среди такой же редкой полыни. В общем ничего не предвещало беды. Поля на Алтае, и особенно в степях(видимо для снегозадержания и защиты от пыльных бурь из Казахстана) поделены чахленькими лесополосами. Вдоль такой лесопосадки, состоящей из каких то облезлых кустов и непонятной разновидности колючего мелколистного не то вяза, не то помеси клёна с верблюжьей колючкой и лежала наша дорога.
Я сел за руль своего железного коня, попытался тронуться, резко сбросил сцепление и заглох.
- Ну что ты так? Газу побольше и сцепление плавнее! - рявкнул Вова.
- Хорошо, не волнуюсь, всё получится, - подумал я и стал накручивать ручку газа.
Бросил сцепление. Резко. Сразу просто взял и бросил. Старенький Урал с накрученным газом взревел, встал в дыбы и с места рванул в галоп. И почему то в сторону. Люлька или коляска, хотя какая нах разница, задралась над нашими головами и мы понеслись под прямым углом в колючие кусты.
Не знаю почему, но я совершенно забыл про тормоза. Вместо этого я выставил свои долговязые ноги (а был я в 16 лет уже под 1 м 85 см или чуть выше) как можно дальше вперед, вцепился изо всех сил в руль и не сбрасывая газа летел в лесопосадку с диким криком: "АААААААААААА, БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯДЬ, ВООООВВВВААААААА!!!!". Больно хлестнули по лицу ветки какой-то хилой степной дикой смородины. За спиной слышен был сиплый хрип друга: "Пидор, тормоз жми! Жми тормоз, гнида!". Но лесопосадка в ширину была узкой и в месте нашего прорыва сквозь её реденькие девственные дебри заканчивалась небольшой, дохленькой березкой, в которую ударившись "люлькой" мой железный конь вздрогнул, фыркнул, дернулся и заглох. Вновь не стало слышно дикого рёва мотора, только тихо стрекотала саранча под палящим солнцем, да где-то высоко-высоко над выжженной знойной степью заливались жаворонки.
- Ты, мудак, ты как в автошколе учился?, - спрашивал меня корефан Володя.
- Ты понимаешь, вот у меня нет прав,а у тебя есть? Как ты их получил?, - допрашивал он меня.
А я просто очень хотел скорее за руль и пошёл учится зимой, не дотерпел до лета, а зимой холодно, и в нашем районом ДОСААФе нам один раз дали старенький Восход, покататься по футбольному полю в 25-ти градусный мороз. Мы катались и падали на льду, снова катались и снова падали. И препод сказал: "Хорош, а то убьётесь нахуй." А потом сказали - сдавайте теорию, несите по бутылке и мы договоримся в ГАИ, чтобы вождение всем поставили без езды. Так вот в советском детстве я и получил права.
Самое неприятное в этой истории нас ожидало впереди. Точнее впереди мотоцикла стояла берёза, которая остановила мой бесславный полёт. А вот позади... Позади расправились подмятые мною на бреющем полёте кусты. Они распрямились, как нив чем не бывало. Урал был старенький, по-моему старше меня, года выпуска эдак 72-го или 73-го, задний ход на нём просто не был предусмотрен. Колючие кусты пришлось вырывать, выкручивать, практически выкорчёвывать под палящим зноем, обдирая руки, матерясь и в перерывах между выдиранием очередного куста, куря ворованные у отца сигареты.
Через какое-то время мотоцикл был освобождён, вытолкан и мы отправились домой. За руль я в тот день больше не сел. Наши жуткие тренировки мы продолжили в другой раз.
Но об этом как-нибудь позже. А сейчас посмотрю в интернете сколько стоит бэушный "Урал". Что-то больно хочется прокатиться.

детство, дтп, казахстан, мотоциклетные байки, Автомобили.

Previous post Next post
Up