Люблю похулиганить с детьми. Рисовать на листах, лежа на полу. Свалить все свои башмаки и тапочки в одну кучу и сделать чудо-дерево. Дети с радостью в это играют. Рассматриваем вместе свою обувь.
-Вы никогда не рисовали свои туфли?
-Нет!
- А ведь вы надеваете их каждый день!
Девочек очень умиляет фраза из Чуковского.
- Вот такие крохотные, голубые, вязанные башмачки и с помпончиками. (почти половина девочек рисовали пинетки)
Мальчишки же пытались нарисовать сапоги покрупнее и позначительнее.
(ЛАПТИ И КАЛОШИ, ОБЪЯСНЯЮ ЧТО ЭТО ТАКОЕ...
КАК РАНЬШЕ СТАВНИ И НАЛИЧНИКИ В ТЕМЕ ПРО ДОМА)/
кто-то рисует людей рядом с деревом- это интереснее - им так кажется.
Пытаюсь объяснить, что сначала лучше нарисовать сапоги, а не ветки дерева. А уже потом вокруг нарисовать крону кудрявую или со спускающимися книзу ветвями. Рассказываю, что деревья бывают не только прямые, но и изогнутые. Но большинство любит прямой черный - коричневый ствол. Предлагаю раскрасить его полосками, волнами, меняя карандаши - так интереснее и веселее...НО И ТРУДНЕЕ!!
Далеко не все меня поддерживают. проще, быстрее и привычнее закрасить широкими жестами прямой ствол.
Крону тоже стараюсь разнообразить, обводим, закрашиваем зубчиками, украшаем точками и черточками. Добавляю к пастели гелевые ручки (БЕЛАЯ РУЧКА - САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ у детей
). Сильный контраст, создает ощущение просвечивания на цветной бумаге.
Одна девочка придумывает за рисованием сказку: инопланетянин прилетел к дереву за обувью.
- А можно в дупле тоже будет сапог? Вместо совы.