Путешествие в страну пиктов (продолжение - 3)

Aug 06, 2015 14:46

На следующее утро я установил причину поломки - штур-цепь слетела с зубчатого колеса на валу штурвала. Ничего не было повреждено и неисправность была устранена за полчаса. Но тут меня ждал очень большой и неприятный сюрприз: пытаясь повернуть штурвал, я понял, что руль не хочет двигаться - заклинен. Надев акваланг, я спустился в воду, чтобы посмотреть, что же случилось. Неприятность превзошла все ожидания - оказалось, что баллер руля погнут, перо руля отогнуто назад к корме и теперь цепляет верхней частью за корпус яхты. Чтобы исправить это дело, я закрепил канат петлёй за нижнюю оконечность руля, провёл его на нос, дальше через блок назад в кокпит. Натягивая канат шкотовой лебёдкой, я попытался выправить руль в прежнее положение. Баллер руля - вал из нержавейки диаметром сантиметра четыре. Не так-то просто его согнуть. Однако, после нескольких попыток, мне удалось расклинить руль. Теперь он двигался. Правда, по-прежнему задевал корпус и двигался очень туго, но всё-таки двигался. Это была победа! Дальше гнуть руль я побоялся, чтобы не повредить что-то и сделать ещё хуже. Местные жители предложили откренговать яхту в отлив, чтобы детально осмотреть повреждения и попробовать полностью исправить их. В тот же день в прилив я подогнал яхту вдоль пирса ближе к берегу, пока киль не коснулся дна и закрепил её. В послеобеденный отлив вся подводная часть яхты была над водой. Осмотр не дал ничего нового, и решено было оставить всё как есть. По крайней мере, я воспользовался моментом и почистил днище и винт от наросших водорослей. Встал непростой выбор - продолжать путешествие дальше или вернуться домой. Пройдена примерно половина пути. Я решил продолжать. В вечерний прилив я заправился водой, продуктами, покинул пирс и встал на буй, готовясь к завтрашнему выходу в море и повторному штурму Malin Head. Но меня ждал новый неприятный сюрприз - начав прокладку нового курса, я обнаружил, что оба бортовых компьютера - и основной и запасной - вышли из строя, не пережили той головомойки. Электроника на борту очень удобная вещь, до тех пор, пока она работает. Остался маленький чартплоттер, который хоть как-то позволял сделать прокладку курса. По крайней мере, он отработал до самого конца путешествия. Набор бумажных карт у меня был только для Ирландии, но не для Шотландии. Надо было при первой возможность докупить бумажных карт.
[Смотреть картинки]




















яхта, паруса, Шотландия

Previous post Next post
Up