Педиатрия. Часть 3. Сотрясения - Капитан Очевидность. Часть 4. е-сигареты

Sep 29, 2014 12:17

Сегодня объединим две небольшие, но по-своему важные темы.

Сотрясения мозгаДо нынешнего времени среди травматологов, неврологов и обычных педиатров не утихала ‎дискуссия, насколько важно/не важно и нужно/не нужно рекомендовать ребенку, перенесшему ‎сотрясение мозга, ограничить когнитивную активность, под которой понимают процесс ‎размышления и ( Read more... )

педиатрия, дело

Leave a comment

sorokin_anonym September 29 2014, 14:24:42 UTC
Мне всегда было любопытно, как доктора представляют себе ребенка, не занимающегося когнитивной деятельностью несколько дней (да хоть часов). Чисто технически - вот как? Ну о подготовке к завтрашнему экзамену, понятно, речь не идет - это в любом случае малоактуально в той возрастной группе, о которой заботятся педиатры :)

Reply

katyat September 29 2014, 19:05:10 UTC
Есть такой метод - искусственная кома. Но он не применяется для сотрясений мозга, а для реальных тяжелых травм.

Reply

sorokin_anonym September 29 2014, 20:08:44 UTC
Ну.. э.... Это как-то радикально :)
Я про обычное сотрясение, когда до искусственной комы дело не доходит. Я просто действительно не представляю, как это - в сознании, но без когнитивной деятельности.

Reply

aywen September 30 2014, 06:27:41 UTC
Я думаю, подопытные из контрольной группы такую фоновую когнитивную деятельность тоже не отключали.
Видимо, размышления о судьбах мира, несчастной любви, сочинение романов в голове и прочая медитация потребляет меньше этого АТФ, чем распознавание буковок, написание буковок и т.п.

Reply

sorokin_anonym September 30 2014, 06:35:30 UTC
Это взрослый может часами рассуждать о судьбах мира. Но очень мало детей, способных без занятий пролежать в тишине и полумраке больше 15 минут. В определенном возрасте познание - это сама суть :) Собственно, я просто помню, каково было мне лет в 10, когда врач после легкого сотрясения велел лежать и ничем не заниматься. Кончилось тем, что у меня перечиталось наизусть в башке куча стихов, а потом от безысходности за пару часов даже решилась задачка по математике повышенной трудности, которая не давалась последнюю неделю :)))) Но мучительней всего было напряжение: надо было двое суток сдерживать себя, чтоб не начать что-то делать, мозг автоматически напряженно вслушивался и всматривался, чтоб заполучить хоть какую-то информацию :)))) Когда разрешили читать, было ощущение, что мне разрешили выбросить большущий камень.

Reply

aywen September 30 2014, 06:44:23 UTC
Из данного исследования вроде бы не следует, что надо именно лежать, если нет других повреждений, почему нельзя, например, ходить. Не с горки кататься, а просто перемещаться. Или разговаривать можно же.

А задачка решилась за пару часов, то есть нет необходимости уложить решение в урочные 45 минут - тоже разница.

В идеале можно придумать занятия, игры, которые не тратят АТФ. На раскладывание пасьянса, например, его вряд ли много уходит, мне кажется. Рисовать, музыку слушать.

Пытаться делать ничего - это крайность, а крайности обычно неполезны.

Reply

ryba_barrakuda September 30 2014, 09:32:58 UTC
думаю, тут подходит спокойное занятие без конкретной значимой цели и без необходимости сосредоточенно обрабатывать большое количество информации. Например, можно слушать сказки в исполнении родителей или аудиокниги (это требует меньшего напряжения, чем чтение), особенно уже знакомые и любимые, пересмотреть все семейные альбомы и все книжки с картинками, слушать музыку, играть с любимыми игрушками (не гаджетами!) в какой-нибудь старый и не очень актуальный "домик" или "магазин" :))

Reply


Leave a comment

Up