С mireader. В кэше есть наверное и у меня где то, что скопированно. Я не считаю, что Ларше богослов никакой. Его критика шамбезийских соглашений хорошая и компетентная.Я никогда не говорил, что был знаком с проф. Пападопулосом, хотя знаком со многими людьми его круга общения. С ним лично я знаком не был. Предположениями, что сказал бы" и т.д я не занимаюсь. Но многое, что говорит Ларше против Зизиуласа просто глупо. Это моё мнение.
Очень много ляпов у Ларше по МИ. Самое противное это "МИ в ранний период говорил, что у Христа было человеческое гноми". Зизиулас меня достаёт своей верой в "каппадокийскую терминологическую реформу". Но та же проблема была и у Пападопулоса. Один у русских этой чуши нахватался, второй у немцев. Поищу.
СтП буквально имел в виду под "реформой" наполнение старых (неоплатонических и иных) терминов принципиально новым "христианским" содержанием, т.е. их переосмысление. В таком виде это мнение довольно распространено в самой Греции и даже на Св.Горе. Как я понимаю, этим примером с "ипостасью" Вы хотите сказать, что содержимое вообще не менялось , это выдумка немцев (каких?), - или я неправильно понял , и в таком виде эта формулировка вполне приемлема?
Содержание "ипостасис" разумеется не менялось ни на йоту. Можно наверное говорить о некоем подчеркивании каппадокийцами смысла ипостасис именно как особого самостоятельного бытия не более. Никто из отцов последующих веков не говорил ни о какой "реформе". Придумали миф латыны, кои не ичповедуют три ипостаси(=бытия) в Троице. Они саввелиане, верующие только в одну онтологию сущность-эссенцию и не понимающие смысл "особое бытие-ипостась". У нас Бог одна природа сущность и три лица ипостаси. У еретиков латын одна натура эссенция(тут совпадает), но она же и субстанция(ипостась. тут ересь) и три персоны, которые не исповедуются субстанциями(ипостасями)
Не, с латинским модализмом и жссенциалистской ересью всё понятно. Речь о каппадокийцах. Может, какие другие термины подверглись все же переосмыслению? Все-таки их словарь отличается от отцов-апологетов.
Никому в России это не понятно. Кроме нескольких интеллектуалов. Все остальные убежденны, что ркц не еретики. В том числе и архиерейский синод... Чем отличается? Апологеты тоже говорили ипостась.
вы говорите что все убеждены в не еретичности римо-католиков, что они якобы не еретики для нас. Можете прокомментировать вот такую позицию? это глава школы православного миссионера при синодальном отделе https://www.youtube.com/watch?v=DHLta0L0uk8
извините попало в подозрительные... Я говорю, что это наиболее распространенная точка зрения, озвучиваемая и синодом и собором РПЦ...напр. признается апостольская преемственность у латын https://www.youtube.com/watch?v=DHLta0L0uk8 Ну в целом нормально.Хотя много недопонмает. В частности что латыны саввелиане с их филиокве, а саввелианство осужденно 2 вс.собором...Но что Люлька против композитора с его "взаимнным признанием таинств между РПЦ и ркц" и прнятием латныских "попов" в "сущем" сане?
Что касается вышеприведенной фразы СтП, то, как говорится, "за что купил, за то и продал" (вроде бы, в своей Патрологии он подробнее на эту тему говорит - там далеко не про одну лишь ипостась речь, а в смысле более разработанной концептуализации православного предания, его расширения с привлечением переосмысленных неоплатонических терминов).
Reply
Reply
с каким Михаилом?
Ларше, конечно, богослов никакой, но МИ худо-бедно знает, поэтому было бы любопытно почитать полемику с ним с более-менее православных позиций.
Например, что по полемике Ларше/Зизиулас сказал бы м. Герасим (Ст. Попадопулос), с которым Вы, как говорите, были хорошо знакомы?
Reply
Reply
Если что-то выложено в сети, хотя бы тезисно, был бы благодарен Вам за ссылки (по-гречески читаю свободно).
Reply
Reply
<почему неправомерно говорить о такой реформе?
Reply
http://rwmios-f.livejournal.com/70620.html
Reply
СтП буквально имел в виду под "реформой" наполнение старых (неоплатонических и иных) терминов принципиально новым "христианским" содержанием, т.е. их переосмысление. В таком виде это мнение довольно распространено в самой Греции и даже на Св.Горе. Как я понимаю, этим примером с "ипостасью" Вы хотите сказать, что содержимое вообще не менялось , это выдумка немцев (каких?), - или я неправильно понял , и в таком виде эта формулировка вполне приемлема?
Reply
Reply
Речь о каппадокийцах.
Может, какие другие термины подверглись все же переосмыслению? Все-таки их словарь отличается от отцов-апологетов.
Reply
Чем отличается? Апологеты тоже говорили ипостась.
Reply
Reply
Я говорю, что это наиболее распространенная точка зрения, озвучиваемая и синодом и собором РПЦ...напр. признается апостольская преемственность у латын
https://www.youtube.com/watch?v=DHLta0L0uk8
Ну в целом нормально.Хотя много недопонмает. В частности что латыны саввелиане с их филиокве, а саввелианство осужденно 2 вс.собором...Но что Люлька против композитора с его "взаимнным признанием таинств между РПЦ и ркц" и прнятием латныских "попов" в "сущем" сане?
Reply
Reply
http://www.imglyfadas.gr/portal/gr/details.asp?cdPro=%7BA1DA10EE-FF10-4467-BCA1-F35468DE9879%7D
http://www.antifono.gr/portal/πρόσωπα/ράμφος-στέλιος/γραπτός-λόγος/2412-από-το-προσωπείο-εις-το-πρόσωπο.htm
Reply
Leave a comment