Мой комментарий в
https://m.vk.com/wall-184478279_114331 Да термин латинское пленение не точен. Чтоб что то пленить нужно, чтобы то, что было плененно, изначально было иным по отношению к тому, что его пленило. Главная ошибка это то, что без исследования русскоязычная церковноподобность церковноподражательство, отождествляется с Церковью.
А северное прицерковье- часть Церкви т.е Нового Рима никогда веру Церкви не понимало и в древности, не понимает и не принимает ея и сейчас. Не на их языке и не у них проповедовали апостолы, не у них были все Вселенские соборы. Никаких корней Ортодоксия у северного прицерковья не имеет. Русская(киевская) и тем более московитская церковность это не Церковь. Это подцерковье- прицерковье, имеющее право церковнодействий только по благословению родившей их Церкви.Само по себе это общество носителем православия не является. Нет его у них. Только декларация без сути.В древности конечно были редкие исключения православно исповедующих, и среди русинов (украинцев) и даже среди угрофинскотюркской не руси(московитов). Все они имели непосредственное отношение к Ромейству и светили (отраженно ) светом Ромейской Ортодоксии. Но северное прицерковье возомнило себя Церковью само по себе, захотело стать ею. А это также невозможно как невозможно дочери стать собственной матерью. Это подобно падению Денницы, восхотевшему занять место Бога. Как только начали богословски формулировать, православно сделать это конечно не смогли... Поэтому взяли тупую, по сути языческую латынщину-компиляцию всех ересей, которая жестокому и грубому, языческому по своей глубинной сути,населению оказалась по душе...Церковная Истина неизменного Бога абсолютно чужда большинству прицерковья. А латинская сотериология -это именно изменение в их "Боге". Примитивнейшее толкование греческих слов λύτροσις,απολύτροσις, под которыми Писание и отцы понимали избавление-спасение, а не выкуп, привело к отрицанию всей сути спасения ,как восприятия Логосом падшей нашей природы и ее восстановления Воскресением. Праздновать на Пасху им нечего. Никакого значения Воскресение в юридической теории не имеет.