Leave a comment

Comments 4

lukovtsevin April 28 2021, 06:28:28 UTC
Прежде чем бросаться анафемами, предлагаю ещё раз подумать о моём аргументе о нераздельном познании Христа в двух природах. Это не я выдумал, это говорит 4й Вселенский Собор в Халкидоне! И его догматы нельзя никому нарушать - даже святым ( ... )

Reply

rwmios_f April 28 2021, 10:39:56 UTC
Прежде чем бросаться анафемами,+++
Это Церковь о таких как вы бросилась сказала ( ... )

Reply

lukovtsevin April 28 2021, 11:08:15 UTC
Я никогда не писал об одной новой природе Христа, о том, что она возникла, как результат смешения божества и человечества. И неслиянность я признаю. Каждая природа сохранила свои свойства, как гласит орос. Но при этом они смешались. В каком смысле? Совсем не в том, о котором пишет св. Григорий Нисский, а в другом - как теснейшая близость, которую на глаз не различить.
Цитаты из Иоанна Дамаскина и других отцов говорят скорей в мою пользу. Особенно та (из ороса 1368 г.), где говорится о соединении божественного золота и серебра человеческой природы в одно сияние. Но члены того Собора истолковали эти цитаты в смысле спиритуалистической гносеологии св. Григория Паламы.
Мне кажется, я говорю достаточно очевидные вещи. Может быть, кто-то другой нас должен рассудить, не знаю. Но в общем да, получаются повторы, как у заезженной пластинки.

Reply

rwmios_f April 28 2021, 19:57:08 UTC
Я никогда не писал об одной новой природе Христа, о том, что она возникла, как результат смешения божества и человечества ( ... )

Reply


Leave a comment

Up