А также Христос оказывается пребывает в нас по Своей Божественной ипостаси. И эта хула и ересь приписывается святому Григорию Паламе. Который во многих местах категорически отрицает причастие людей Богу по Его ипостаси. Сейчас приведу только одно из них, но подобных мест есть еше, как минимум, несколько.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/Antirretiki_protiv_Akindina_Pervoe_iz_slov/3_14 единение по ипостаси принадлежит одному только единственному Христу. Итак, если соединяются с Богом достойные единения, так чтобы быть с Ним «един дух» , не по сущности и не по ипостаси - ибо [наше] слово показало, что и то, и другое нечестиво - то всяко остается, что [они с Ним] соединяются по энергии и нетварной благодати.
В той цитате на которую ссылается Пашков, говорится о том, что во Христе и только в нем человеческая плоть, соединена Божественной Ипостаси -Логосу.
Логос воспринял нашу природу в неделимом -это Его собственная плоть и ничья иная. В нее прелагается на литургии хлеб и вино и ей, в которой вся полнота нетварной энергии, мы приобщаемся.
Слова Пашкова зеленым. Публикую и скриншот. Он, видимо считает Тело Христово ипостасью.((( Или считает что соединение с нашей природой Бога Логоса, о котором говорит св.Григорий=соединению Логоса со всеми человеческими ипостасями. или с ипостасями святых. Дргугого объяснения его понимания слов св.Григория Паламы, которыми тот пытается обосновать свое еретическое утверждение, не вижу.
Итак.
https://vk.com/wall-184478279_3284515 мар в 11:16
Петр Пашков ответил Денису
Денисъ, //По их мнению, в христианине пребывают не столько нетварные Лица Троицы, сколько благодать.//
Это неверно. Автор не читал Паламу, очевидно и опровергает "ересь", которую сам придумал.
Вот что говорит Палама:
"Сын Божий не только соединил с нашей природой - о безмерность человеколюбия! - Свою Божественную ипостась и, приняв одушевленное тело и разумную душу, «явился на земле и обращался среди людей» (Вар.3:38), но - о изобилие чуда! - смешивая Себя через причастие Своего святого тела с каждым из верующих, Он соединяется и с самими человеческими ипостасями (ὑποστάσεσιν) становясь одним телом с нами и делая нас храмом всего Божества - потому что в теле Христове «телесно живет вся полнота Божества» (Кол.2:9), - то неужели Он не просветит и не озарит души достойных причастников божественным блеском Своего тела в нас, как Он осветил тела учеников на Фаворе? Тогда Господне тело, еще не смешавшееся с нашими телами и носившее в себе источник благодатного света, внешне освещало окружавших его достойных учеников и внедряло в их душу просвещение через чувственные глаза; теперь, смешавшись с нами и живя в нас, оно тем более должно озарять душу изнутри".
Здесь прямо говорится о пребывании Христа в людях по ипостаси.