Учение о нетварной энергии, общей трех божественных ипостасей, безусловно это часть именно Триадологии.
Неоварлаамиты, опираясь на статью Дунаева в ПЭ, часто троллят фразой, которая есть в PG 151 737 μονω τῶ λογισμῶ. Правильный перевод ее "одним единым[целостным] пониманием". а не "только мыслью". μόνω это дательно творительный падеж древнегреческого от прилагательного μονός-один(одинарный) единый. А не наречие от этого прилагательного μόνον, что действительно часто значит именно "только".
В верном соборном тексте Кармириса нет никаких μονω τῶ λογισμῶ.
ΙΩΑΝΝΟΥ. Ν ΚΑΡΜΙΡΗ ΤΑ ΔΟΓΜΑΤΙΚΑ ΚΑΙ ΣΥΜΒΟΛΙΚΑ ΜΝΗΜΕΙΑ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΥ ΚΑΘΟΛΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΟΜΟΣ I. ΕΝ ΑΘΗΝΑΙΣ 1960 со стр 374
Весь тект см.
https://rwmio.blogspot.com/2020/03/1351.htmlТ.е μόνω один-единый, в дательно творительном падеже древнегреческого. А не "только". Но есть μόνω или нет- это совершенно не принципиально. Фраза даже если бы была с μόνω, никак не говорит о нереальном различении. Она говорит, что сущность и энергию нужно понимать помышлять в их единстве. Едино их видеть. Единым помыслом восприятием- Единым пониманием созерцанием.Это аналогично другой древней формуле понимания двух природ Христа εν θεωρία μονή;= единым созерцанием. Формула считается принадлежащей Криллу Александрийскому. Т.е мы понимаем природы Христа хоть они и различны, едино. Целостно. Нечто подобное происходит и в случае божественной энергии и божественной сущности. Аналогия конечно не абсолютная, так как в случае природ Христа, речь идет о нетварной и тварной реальностях, а в случае божественной сущности и энергии обе реальности нетварны.