http://www.bogoslov.ru/text/4493923.htmlРазмышления на тему богословия Макяна Grigor_yan, Его слова зеленым
+++Согласно нашему пониманию, одна из трех Божественных Личностей (ипостасей) - Бог Слово принял Себе плоть и душу, сделав их Своими. +++
Согласно нашему тоже. только неонтологический термин личность лучше не употреблять.
++=Но и это не совсем корректно выражается, чтоб понять суть Боговоплощения безошибочно, ибо на самом деле не существовало и отдельной плоти, с которой Логос мог бы соединиться. +++
Не то, что не совсем корректно а совсем не коректно. Нет никаких двух природ до соединения. До соединения божественная одна ипостась Логоса. она ипостась одной же божественной природы
++=Более корректно и более понятно воплощение Логоса понимается как то, что Он в утробе Матери от кровей Ее, как бы соткал Себе человеческую плоть.+=+
Леонтий это сказал богословски четче-воипостазировал=дал бытие Самим собой ЛОгос плоти взятой от Марии.
+++Эта человеческая плоть сразу создавалась как плоть Бога Слово и ни секунды не была отдельно существующей плотью.+++
Истинно так. человеческая природа с момента Благовещения в ипостаси(бытии) ЛОгоса. С этого момента Логос двуприродная ипостась.
++=Тем более не было и не могло быть отдельно существующего человека (ипостаси), с которым Логос бы соединился. +++
Аминь
+++Поскольку человеческая плоть Бога Слово при ее образовании в божественной ипостаси, уже была плотью самого Бога Слово, то Христос не есть соединение двух ипостасей (автономных по бытию субъектов), не есть соединение двух андзов (личностей) или демков (как личностей).+++
Аминь.
+=+А соединение демков как обличий Логоса и воспринимаемой Им плоти - это лишь не совсем корректное изъяснение того, что Логос вместе с плотью от Матери принял и человеческое обличье.+++
Именно потому, что такие некоректности могут иметь плохие последствия 5 вс.собор своим 5-ым анафематизмом анафемствовал вводящих 2 ипостаси -лица в христологию. Таким образом фразы Кирилла типа "схождение ипостасей"-под вселенской анафемой.
+++На самом деле, Логос в своей божественной ипостаси от кровей Матери создавая Себе плоть, Сам стал человеком, т.е. единой ипостасью и единым лицом Бога и человека.+++
Если неопределенно сказанным Бог и неопределенно сказанным человек мы по каппадокийски понимаем божественную природу и человеческую природу то фраза православна.
"Ибо природы две Бог и человек. Сынов же не два"
св.Григорий Богослов. письмо к Кледонию против Апполинария.
Хорошо, что ты пришел православный хорошо что ты пришел...
Итак природы две Бог и человек? согласен с Назианзиным?
Я кстати Grigor_yanа разбанил.