А бывает наказание без виновности? Иными словами, если потомки Адама умирают, а смерть-это расплата за грех. Выходит, что потомки Адама расплачиваются за грех праотца? Следовательно, на них переходит вина???
У меня есть тег догмат искупленя. Там 100 раз все это разобранно. Почитайте там. Природа испортиласт в тленную и смертную. Каждый потомок Адама по необходимости носитель этой природы. см.напр.https://rwmios-f.livejournal.com/147505.html
Вы обратили внимание на очень интересную проблему. και ούτως εις πάντας ανθρώπους οθάνατος διηλθεν, εφ’ ω̣ πάντες ήμαρτον· Рим. 5, 12 Латинскому переводу in quo omnes peccaverunt следователи также древние славянские переводы, напр., Христинопольский апостол XII в. Читаем в нем: и тако съмьрть въ вся члвкы въниде, о немьже вси съгрѣшиша Такое прочтение предлагает и Острожская Библия. Почему εφ’ ω̣ было переведено Иеронимом на латынь как in quo ? Мне кажется, что глагол διηλθεν лучше переводить, следуя за Христ. апостолом - "въниде". Поэтому предлагаю такой перевод: "и так смерть во всех человеков вошла, потому-то все согрешили"
+++то откуда же смерть умиравших после Адама? - Ни откуда, как от греха самого Адама; ни откуда, как из того бедственного события, что во Адаме уже все согрешили.+++
К сожалению следуя неверной тенденции и сей уважаемый муж ошибается
св.Феодорит Кирский очень четко формулирует Οὐ γὰρ διὰ τὴν τοῦ προπάτορος ἁμαρτίαν, ἀλλὰ διὰ τὴν οἰκείαν ἕκαστος δέχεται τοῦ θανάτου τὸν ὅρον. Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 100, line 25 Ибо не за грех праотца, но за свой собственный каждый принимает определение смерти.
Это - Новиков В.В. (на "Азбуке веры почему-то нет автора, на другом сайте "Святоотеческое наследие" есть эта книга с автором. "Сотериологические аспекты христологии святителя Кирилла Александрийского в Толкованиях на Евангелие от Иоанна".
Он - Генеральный директор НОУ «Учебный центр «Знание». Светское образование: Ростовский государственный университет. Математик. 1986 г. Кандидат физико-математических наук, 1989 г. Духовное образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Специалист-религиовед, 2005 г. Кандидат богословия, 2012 г. Тема диссертации: Христология ранних творений святителя Кирилла Александрийского. Научные интересы в богословии: святоотеческая письменность, историческая литургика, византология. Общее количество публикаций на богословские темы: 8 Преподаватель патрологии.
Это - Новиков В.В+++ Благодарю. Я знаю кто это...в частности он писал статью в пэ по Кириллу. Где то же есть проблемное очень догматически место, но сам Новиков к нему не причастен...Это редактура...см.https://rwmios-f.livejournal.com/55193.html
Comments 26
Reply
см.напр.https://rwmios-f.livejournal.com/147505.html
Reply
Reply
Reply
Латинскому переводу in quo omnes peccaverunt следователи также древние славянские переводы, напр., Христинопольский апостол XII в. Читаем в нем: и тако съмьрть въ вся члвкы въниде, о немьже вси съгрѣшиша
Такое прочтение предлагает и Острожская Библия.
Почему εφ’ ω̣ было переведено Иеронимом на латынь как in quo ?
Мне кажется, что глагол διηλθεν лучше переводить, следуя за Христ. апостолом - "въниде".
Поэтому предлагаю такой перевод:
"и так смерть во всех человеков вошла, потому-то все согрешили"
Reply
С этим согласен
во всех человеков вошла+++
Ну все таки точное значение гагола διέρχομαι -переходить
Reply
Reply
Reply
Reply
К сожалению следуя неверной тенденции и сей уважаемый муж ошибается
св.Феодорит Кирский очень четко формулирует
Οὐ γὰρ διὰ τὴν τοῦ προπάτορος ἁμαρτίαν, ἀλλὰ διὰ τὴν οἰκείαν ἕκαστος δέχεται τοῦ θανάτου τὸν ὅρον.
Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 100, line 25
Ибо не за грех праотца, но за свой собственный каждый принимает определение смерти.
Reply
За какой свой собственный грех принимают определение смерти младенцы, умершие в утробе?
Reply
Это - Новиков В.В. (на "Азбуке веры почему-то нет автора, на другом сайте "Святоотеческое наследие" есть эта книга с автором.
"Сотериологические аспекты христологии святителя Кирилла Александрийского в Толкованиях на Евангелие от Иоанна".
Он - Генеральный директор НОУ «Учебный центр «Знание».
Светское образование: Ростовский государственный университет. Математик. 1986 г.
Кандидат физико-математических наук, 1989 г.
Духовное образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Специалист-религиовед, 2005 г.
Кандидат богословия, 2012 г.
Тема диссертации: Христология ранних творений святителя Кирилла Александрийского.
Научные интересы в богословии: святоотеческая письменность, историческая литургика, византология.
Общее количество публикаций на богословские темы: 8
Преподаватель патрологии.
Информация с сайта "Экзегет" https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=rim&gl=5&st=12&id_tolk=445
Reply
Это - Новиков В.В+++
Благодарю. Я знаю кто это...в частности он писал статью в пэ по Кириллу. Где то же есть проблемное очень догматически место, но сам Новиков к нему не причастен...Это редактура...см.https://rwmios-f.livejournal.com/55193.html
Reply
Leave a comment