"
Прежде всего я думаю, что монашество это выражение это напоминание правд(прав) и правд(прав) человека, или лучше сказать, правды(права) Бога и права человека, единственного права(единственной правды). Что это за право правда(оправдание δικαίωμα)? Единственное право Бога есть всецелая человеческая природа. Бог хочет тебя всего, тебя съесть всего. Он не хочет половинку съесть. Хочет весь кусок. Вся человеческая ипостась со всеми ее силами что бы была Его собственная. И человеческое право какое? Это нечто соответствующее. Поскольку Истощил Бог Самого Себя и воспринял человеческую природу Христос, так и человек имеет право на Него Самого истощавшего. Его несмешанно смешаннаго [нам] Бога иметь своим, иметь Всего Его своим."(источник и снимок оригинала см 1-й комментарий).
Срав. Св.Григорий Палама
http://rwmiosini.blogspot.ru/2017/05/16-2.htmlИ так оправдывается человеческая природа, как не имеющяя в себе самой лукавства, оправдывается же и Бог, как не являющийся причиной и творцом никакого зла,
и если бы не вочеловечилось предвечное Слово Отца, мнилось бы, что в природе самой есть грех в человеке; ибо никакого безгрешного человека от века не было, и мог бы Творцу быть обращен упрек, как не все благим сотворившему, и как Самому не являющемуся Благим.И, к тому же, как к Судии неправедному, как несправедливо осудившему им же самим осуждения достойным сотворившему человека. Поэтому воспринимает человеческую природу, дабы показать насколько она есть вне греха[11] и насколько она очищенна, что возможно Ему с ней по ипостаси соедениться и нераздельно совечноствовати с Ним, и таким образом всяким деянием возвещать, что Бог есть Благ и праведен, как Создатель благих и Суда праведного наблюдатель. Сатана же и с ним восставшие ангелы, падшие с небес, из примера ангелов, соблюдших свой чин дают понять, что не по природе зло в ангелах, по природе в них, конечно же, благо и Благая природа есть Создавший их, который и осудил праведным Судом сатану на вечный мрак, как ставшего самим собою творцом зла, через извращение добра. После же отпадения Адама, [свершившегося] от добра к злу извращением, никто не оказался злом неискаженный, после Адама не явился такой человек.
Поэтому явился новый Адам Христос, который по Исайе греха не сотворил и не помыслил, тем более не сказал и не обрелась лесть во устах его. Не сказал: «Из уст», но - «в устах Его», дабы обозначить непорочность мыслей (Его), как и в ином месте, он (Исаия) говорит, что прежде чем познать зло, избрал благо.
И так оправдался Бог, как говорится, и показался воистину Благим, и благих дел творцом, ставший во Христе безгрешным человеком, и явившийся во Христе и Им в бытие приведенной чистотой человеческой природы.[12]
[11] Приведем здесь слова св. Иоанна Дамаскина, что бы показать преемственность богословия св. Григория от древних отцов. «Μόνη δὲ ἡ ἁμαρτία παρά φύσιν ἐστὶν ἑκούσιον καὶ αὐθαίρετον τῆς ψυχῆς πάθος κάκιστον καὶ φθορά». «Один только грех есть вне природы(=не есть природы,) но добровольная и ПРОИЗВОЛЬНАЯ самая плохая страсть души и тление.» Введение в догматы элементарное [9] Περὶ πάθους. И в 69 главе Точного изложения: «Ὅλον γὰρ τὸν ἄνθρωπον καὶ πάντα τὰ τοῦ ἀνθρώπου ἀνέλαβε πλὴν τῆς ἁμαρτίας· αὕτη γὰρ οὐ φυσική ἐστιν οὐδὲ ὑπὸ τοῦ Δημιουργοῦ ἡμῖν ἐνσπαρεῖσα,» «Ибо всего человека воспринял и все человеческое кроме греха; так как он (грех) не природен и не Творцом всеян в нас»
[12]Важный и требующий пояснения момент. В переводе Погодина неверно: «и во Христе явившаяся чистота была Им присвоена самому человеческому естеству». В оригинале - «αναφανεισεις εν Χριστω της ενυπεργμένης υπ’ αυτου καθαρότητος τη ανθρωπίνη φυσει. «Смысл фразы таков: 1.Когда стала реальностью во Христе безгрешность человека (неопределенно сказанным «человек» обозначают отцы человеческую природу). 2. Когда Им (божественной ипостасью Слово) в бытие была приведена (ενυπεργμενης υπ’ αυτου), т.е. Его собственная Бога Слова человеческая природа (в неделимом), абсолютно чистая, так как ипостась этой природы не тварная, а несозданная - божественная, Сам Бог Слово. 3. И так «оправдался» Бог…То, что это утрированное выражение ясно из уточнения св. отца: «как говорится»… Т.е. снова стала очевидна Бога благость… С помощью чего, чем «оправдался»? «ставшим во Христе безгрешным человеком, и явившейся во Христе и Им в бытие приведенной чистотой человеческой природы». Им (Богом Словом - божественной ипостасию) в бытие, приведение в неделимом человеческой природы = ипостазирование - воипостазирование, слово, очень часто неверно понимаемое в русскоязычном богословии. См. примечание № 6