Все то, что приписывал Феодориту Юстиниан. вся трактовка Юстинианом 4 вс.собора и роли Феодорита на нем-все это неправда
http://rwmios-f.livejournal.com/26820.htmlhttp://ereignis.livejournal.com/34768.html 1-я неправда Юстинина
Он пишет, пытаясь приписать Феодориту два лица в христологии:
«О котором хульно говорит,(=Феодорит) что его осязал Фома воскресшего и покланялся воскресившему»[1]
А теперь Правда Божия.
Что говорит сам Феодорит об истории с Фомой?
«Нужно же было научить, что совершенную человеческую природу воспринял, и поэтому и сыном Давидовым и сыном Авраамовым и человеком и сыном человеческим, и Адамом и Иаковом и Израилем был назван. Так что как совершенный Бог, так и совершенный человек, Он совершенное даровал людям спасение. Ту которую воспринял воскресил природу. О том, что ту же что воспринял восставил природу свидетельствует Он сам руки и ноги апостолам показывающий.
Свидельствуют об этом и Фомы персты...»[2]
Православнейшие и догматически точнейшие слова.
Только совсем не думающий не поймет, что Феодорит говорит о Боге оплотившемся, очеловекоприродившемся, который Один предвечный Сын с Его воспринятой, во времени, человеческой природой. Уж кто кто Феодорит природу с лицом не путал...
2-я неправда Юстинина
И к сему и не признает Богородицей приснодеву Марию[3]
Правда Божия
Давайте посмотрим, что говорит сам Феодорит. В тех самых его писаниях, которые «осужденны». Т.е в той самой абсолютно правильной и корректной критике анафематизмов Кирилла.
«Конечно младеннец Эммануилом называется по причине воспринявшего Бога и Богородицей Дева, по причине единства образа раба носимого во чреве с образом Бога»[4] ( PG 76, 393 АС).
Разумеется, Юстиниан говорит неправду. В письме Несторию Иоанна Антиохийского, где в частности говорится о том, что нужно говорить Богородица упоминается и Феодорит, который вместе с Иоанном убеждает в этом.[5] «святую Деву назвать Богородицею… От этого имени не отказывался ни один из церковных учителей… Предлагаю его не я один, но и все епископы, которые, как я говорил, были при мне, - господин мой боголюбивейший епископ Архелай, и с ним находящиеся Апрингий, Феодорит..»
[1] περὶ οὗ βλασφημῶν λέγει ὅτι ἐψηλάφησεν Θωμᾶς τὸν ἀναστάντα καὶ προσεκύνησεν τὸν ἐγείραντα, Flavius Justinianus Imperator Theol. : Edictum rectae fidei : Page 152, line 24
[2] Ἀπόχρη δὲ καὶ ταῦτα διδάξαι ὡς τελείαν τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν ἀνέλαβε, καὶ τούτου χάριν καὶ υἱὸς Δαβὶδ, καὶ υἱὸς Ἀβραὰμ, καὶ υἱὸς ἀνθρώπου, καὶ ἄνθρωπος, καὶ Ἀδὰμ, καὶ Ἰακὼβ, καὶ Ἰσραὴλ ὠνομάσθη. Ὥσπερ γὰρ τέλειος ἦν Θεὸς, οὕτω δὴ καὶ τέλειος ἄνθρωπος τελείαν τοῖς ἀνθρώποις παρέσχεν τὴν σωτηρίαν. Ὅτι ἣν ἀνέλαβεν ἀνέστησε φύσιν. Ὅτι δὲ καὶ ἣν ἀνέλαβεν ἀνέστησε φύσιν, μαρτυρεῖ μὲν αὐτὸς, καὶ τὰς χεῖρας τοῖς ἀποστόλοις, καὶ τοὺς
πόδας ἐπιδεικνύς· μαρτυροῦσι δὲ καὶ οἱ τοῦ Θωμᾶ δάκτυλοι
Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Haereticarum fabularum compendium : Volume 83, page 504, line 29
[3] καὶ πρὸς τούτοις θεοτόκον ἀπαρνεῖται τὴν ἁγίαν ἔνδοξον ἀειπάρθενον
[4] Ουκούν το βρέφος Εμμανουήλ δια τον ανειληφότα Θεόν, και Θεοτόκος η Παρθένος, δια την προς την κυηθείσαν δούλου μορφήν ένωσιν της του Θεού μορφής
[5] если бы кто из знаменитых учителей Церкви предложил тебе употребить и это слово, т. е. святую Деву назвать Богородицею, то ты, без сомнения, не отказался бы от этого. Убеждая тебя, я вызываю тебя сказать то самое, в чем ты, как мне известно, не ошибаешься по образу мыслей; ты только употребишь слово и имя, которое составлено многими отцами, употребляемо было ими и в книгах и устно, не откажешься от такого слова, которое обнаруживает только благочестивую мысль ума. От этого имени не отказывался ни один из церковных учителей.
http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_1/3_21