В беседе с корреспондентом селяне пожаловались на отсутствие фельдшерского пункта. По словам местных жителей, к ним для осуществления приема больных из Орла приезжают терапевт и детский врач. При этом общая длительность приема составляет один час в день. За это время специалисты не успевают принять всех, нуждающихся в медицинской помощи.
Аптеки в селе вовсе нет. В этой ситуации нередко селянам приходится ездить в Орел, чтобы получить медицинскую помощь и купить необходимые лекарства. По словам жителей Бакланово, такие поездки для них сами по себе являются весьма затратными. При этом не всегда удается попасть на прием к врачу с первого раза. Иногда в поликлиниках не оказывается талонов к нужному специалисту или просто заканчиваются часы приема, и их очередь переносят на следующий день.
Недовольны люди и отношением врачей. По их словам, в обычных поликлиниках врачи получают низкую заработную плату, в связи с чем относятся к своим обязанностям формально, к пациентам не проявляют должного участия. В платных клиниках отношение врачей к больным лучше, но пенсии жителей села не позволяют им каждый раз пользоваться услугами платных клиник.
«Бывает, и ночью кому-то плохо станет. Куда бежать?», - задаются вопросом сельские жители. Решение сложившейся проблемы жители Бакланово видят в строительстве в селе нового медпункта и жилья для медицинских сотрудников. В связи с этим селяне сказали корреспонденту, что предпочли бы, чтобы в их селе построили детский сад и медпункт вместо обещанного администрацией дома культуры.
Напомним, в постсоветское время в области здравоохранения проводятся реформы, в результате которых во многих сельских населенных пунктах ликвидируются фельдшерско-акушерские пункты.
ИА Красная Весна 5 и 6 апреля проводило трансляцию (часть 1, часть 2), посвященную проблемам и перспективам современной медицины.
Комментарий редакции Так называемая оптимизация системы здравоохранения привела к тому, что жители села не имеют возможности получать самое необходимое - медицинскую помощь. Во многих селах ситуация еще хуже, чем в селе Бакланово, потому что в них вовсе отсутствует возможность обратиться за медицинской помощью. Есть села, в которых фельдшерско-акушерские пункты, функционировавшие в советское время, давно закрыты. Ближайший медпункт находится в другой деревне. В число таких, «попавших под оптимизацию» сел нередко входят и весьма отдаленные от областных или районных центров. Если добавить к этому тот факт, что транспортное сообщение в селах сегодня тоже оставляет желать лучшего, то становится ясным, что сельские жители рискуют в критической ситуации остаться без экстренной медицинской помощи.
Сегодня власти во многих регионах пытаются решать сложившуюся ситуацию, выделяя средства на передвежные медицинские комплексы, которые должны периодически выезжать в малые населенные пункты для оказания людям медпомощи. Но ведь болеют люди не по расписанию. Многим нужна постоянная помощь, каждодневное наблюдение, уколы. Маленькие дети нуждаются в частых консультациях, прививках.
Разрушение инфраструктуры деревни ведет к разрушению самих деревень. Люди уезжают в города, чтобы иметь возможность вести нормальный образ жизни. Но без создания нормальной человеческой жизни на селе сложно будет добиться восстановления такой важной для экономики страны отрасли, как сельское хозяйство.
Проводя опасные разрушительные эксперименты в одной из сфер общественной жизни, например в здравоохранении, необходимо помнить, что это обязательно повлечет за собой необратимые изменения и в других, в том числе важнейших для государства, сферах.