Психолог: человеческое содержание находится между индивидами, а не внутри

Apr 08, 2018 18:53




[Внутри индивида нет другого материала, кроме истерического и капризного, а собственно человеческое находится не внутри индивида, а между, в пространстве человеческих отношений, в пространстве человеческих объединений]
Человеческое находится не внутри индивида, а в пространстве человеческих отношений, заявил доктор психологических наук Виктор Слободчиков на всероссийской конференции с международным участием «XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семеновича Макаренко».

«Макаренко было очевидно, что воспитание подлинного человеческого в человеке невозможно в пределах его кожного покрова, в границах отдельного индивида, отдельной особи», - заявил психолог.

Внутри индивида, по мнению Слободчикова, нет другого материала, кроме истерического и капризного.

«Собственно человеческое находится не внутри индивида, а между, в пространстве человеческих отношений, в пространстве человеческих объединений», - пояснил Виктор Слободчиков.

Исходя из этого, Слободчиков называет главной педагогической практикой коллективную форму организации совместной жизни и деятельности детей и взрослых. Он напомнил, что в 1990-х годах понятие коллективности пытались дискредитировать и клеймили его «идеологической формой насилия», что в корне неверно.

Он приводит также антропологическую точку зрения, по которой «как взрослый без ребенка - существо бессмысленное, так и ребенок без взрослого - существо невозможное».

Напомним, 23-24 марта Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК совместно с Центром защиты прав и интересов детей Минобрнауки России провела всероссийскую конференцию с международным участием «XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семеновича Макаренко» на тему «Социализация и ресоциализация несовершеннолетних в обеспечении безопасности подрастающего поколения Отечества».

Источник

Макаренковские чтения, Макаренко, История, Педагогика, Трудовое Воспитание, Воспитание

Previous post Next post
Up