Еще раз об инклюзии в Ростовской области

Jan 26, 2017 15:31



В региональных новостях отметил для себя сообщение о том, что сеть коррекционных образовательных учреждений планируется расширить.
Об этом на расширенном заседании областного правительства сказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина, отвечая на вопрос губернатора Василия Голубева о том, какие условия надо создать в регионе, чтобы повысить уровень социального благополучия детей.

Министр в частности сказала:
«Мы считаем, что эту работу надо вести по двум основным направлениям: во-первых, в связи с тем, что увеличивается количество детей с разного вида недугами, необходимо расширить сеть коррекционных образовательных учреждений и приблизить их к местам проживания детей, поскольку сегодня на территории Ростовской области они распределены очень неравномерно, - рассказала Лариса Балина. - Во вторых, надо продолжать работу по обеспечению доступной образовательной среды в наших образовательных организациях».

В этой новости хотелось бы отметить отчетливый вектор ухода от инклюзивного образования, который настойчиво навязывался в течение многих лет. В первую очередь, министр сказала о коррекционных школах, а только во вторую про "доступную среду".

Ведь что такое эта "доступная среда"? Это попытка создать образ инклюзивного образования, как путь социализации инвалидов. Акцент вроде бы расставляется на детях с ограниченной подвижностью - делаются пандусы, поручни, лифты и таблички.
Однако основная проблема введения инклюзивного образования не в детях с ограниченной подвижностью, которых сравнительно мало и которые и раньше могли учиться в обычных школах.

Основная проблема инклюзии в детях с ограничениями восприятия и задержкой психического развития(ЗПР), которых среди школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) большинство. Именно они требуют особого режима поведения в классе, бывают опасными для обычных учеников и категорически не могут воспринять форму подачи информации в школьном классе. Их невозможно интегрировать в школьный учебный процесс без превращения средней школы в спецшколу (ту самую "коррекционную" школу).
Те, кто продвигает и использует инклюзию для развала системы образования, хорошо это понимают.

Ученики с ограниченными возможностями здоровья требуют специальных, ограниченных учебных программ. Они не всё могут воспринять. Если они будут учиться в общем классе, то соответственно, должен понизиться уровень обучения здоровых учеников. По сути продвигалось преобразование обычных школ в спецшколы с предельно ограниченными программами, в которых обычных детей учат по остаточному принципу.
Нетронутыми при этом планируется оставить только школы для элиты.

И вот далее Лариса Балина сообщает, что в Ростовской области сейчас проживают более 10 тысяч детей-инвалидов и более 12 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Для сравнения в Ростовской области по данным на 2013-й год было около 650 тысяч детей. Из них школьниками были около 400 тысяч. Вряд ли доля несовершеннолетних за прошедшее время радикально изменилась.
Получалось, что ради того, чтобы около 2% детей при всем желании не получили нормального образования планировалось разрушить школьное образование и для остальных 400 тысяч.

Если такой план наконец-то сворачивается, то это можно только поприветствовать. Но судить надо по делам и их результатам - пока это еще только слова.

Образование, Инклюзия

Previous post Next post
Up