Продолжая серию заметок наблюдений из жизни, хочется поделиться тем, что привлекло внимания в образовательной и воспитательной работе с молодёжью.
Вначале про социальное воспитание на примере клубов и молодёжных центров. Сказать можно как о частных, так и муниципальных. Как это ни странно, но те и другие клубы объединяет желание работы в некотором либеральном и неолиберальном русле.
Так частные сети такой курс выбирают скорее по своим взглядам. А государственные, видимо, в силу шизофрении власти и всё той же «мечты» о «вхождении России в Запад». И ещё лет 5 назад муниципальные площадки с радостью предоставляли помещения для представителей различных НКО, которые получали, например, норвежские гранты от Баренц-Секретариата. Те в свою очередь имея финансировали могли более активно продвигать интересы своих западных хозяев и даже получали какие-то призы. Во всяком случае, до тех пор, пока их не стали вносить в реестр НКО - иностранных агентов.
Но, к сожалению, даже убрав от прозападные НКО от такого важного для государства направления, как занятие молодёжной политикой, то есть организовывать и воспитывать подрастающее поколение, чиновники не могут справиться со своей задачей. Всё потому, что они могут заниматься по большей части исключительно плагиатом. Даже понятия не приложу, откуда такой рефлекс пошёл…
Однако что-то «позаимствовать» для них сущая норма поведения. Причём о реализации толком не всегда даже и идёт речь. Но не будем рассматривать все случаи.
В качестве примера есть такое довольно странное мероприятие международного сотрудничества, как «Юкигассен» (попросту «снежки»). Возможно, у автора был свой положительный взгляд на игру в снежки, но невроз власти «о вхождении в цивилизацию» победил всё.
You can watch this video on www.livejournal.com
Собственно приз участия в таком «празднике» - поездка за границу, то бишь вкушение плодов «благого Западного мира». Соответственно на это всё подрастающее поколение РФ и мотивируется. И так во всём и везде, к сожалению.
Смотри статью «Баренцев Евро-Арктический регион как инструмент «мягкой силы».
Какое уж тут «патриотическое воспитание» и желание отстаивать собственный суверенитет. Пока наша власть не избавится от собственных неврозов и будет продолжать работать так же, как работала как минимум последние 25 лет, ничем хорошим это не кончится. Стоит только взглянуть
к чему приводит реформа образования в Финляндии.
То есть всё идёт уже по накатанной, смотри
книгу «Классная Америка».
Разумеется, это не касается настоящей элиты общества, для них существуют отдельные учебные учреждения, например,
Итонской колледж.
Нам же на пути вхождения в Западный мир после реформы образования и других останется последняя евроинтерграция.