The Doors / Дорз (1991, Оливер Стоун) - 7 / 10
Противоречивый музыкальный биографический фильм Оливера Стоуна про культовую американскую рок-группу «The Doors», который невзлюбили, в первую очередь, сами участники группы, увидев в изображении её почившего лидера «неконтролируемого социопата», каковым, по их утверждению, он не был, да и среди посмотревших недовольных нашлось немало. Хотя участники, в то же время, положительно отзывались о Вэле Килмере, сыгравшем роль фронтмена «The Doors» Джима Моррисона, особенно в моментах, где их голоса становятся практически неразличимы, ведь вокальные партии состоят наполовину из оригинальных, наполовину из спетых самим актёром. Этот байопик послужил толчком для актёрской карьеры Килмера, который действительно настолько вжился в образ, что ему в дальнейшем пришлось посещать психотерапевта, чтобы «убрать Джима Моррисона из своей головы». Но главный, кого и во время и после просмотра хочется отметить, это бог операторского искусства Роберт Ричардсон (странно, что его работа, на сей раз, не была представлена ни на одну награду) - он и создал в фильме если не атмосферу эпохи, то ирреальную и вязкую атмосферу кислотного трипа, отражающую видение мира самого Моррисона и весь фильм мы видим, как бы, его глазами. Правда, с хронометражом вышел перебор - несмотря на операторские изыски и удачно попавшего в образ Килмера почти 2,5 часа времени для такого аудиовизуального кинотрипа оказывается многовато. Кстати, пролетев мимо всех наградных сезонов, за исключением приза ассоциации чикагских кинокритиков и молодёжной премии MTV, на которые выдвигался главный актёр, фильм даже поучаствовал в основной конкурсной программе Московского МКФ, да и в целом, к нему в России относятся значительно теплее.
The Doors, 1991
Backstreet Boys: Show 'Em What You’re Made Of / Backstreet Boys: Покажи им, из какого ты теста (2015, Стивен Кижак) - 7 / 10
Особо не слушал группу «Backstreet Boys» (но их баллада «Incomplete» - нравится, признаюсь), как и многочисленные попсовые бойз/гёлзбэнды, а документалка про них вышла душевной с яркими нотами ностальгии по лучшим временам, что безвозвратно остались в прошлом. Ребята вновь на 20-летний юбилей существования (на момент выхода фильма), как музыкальная группа, оправдали своё название. Правда, в ином ключе - это уже не ребята, вышедшие с задворок, а, напротив, ушедшие на задворки поп-музыки. Но продолжающие творческий путь, просто уже без первых мест в чартах и многомиллионных стадионов. И от всего этого веет какой-то экзистенциальной тоской. Ведь на замену одним куклам боссы-кукловоды уже готовят других. Отбыли номер, и до свидания.
Backstreet Boys: Show 'Em What You’re Made Of, 2015
Four Rooms / Четыре комнаты (1995, Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино) - 6 / 10 *
Настольный фильм почти каждого сотрудника сферы гостеприимства, а уж с моим опытом работы посыльным, коим отработал в сумме 7 лет, «Четыре комнаты», казалось бы, должен был занять место в сердечке, но - не случилось. На сей раз пересматривал некую «украденную» из монтажной комнаты версию, которая гуляет под названием «Странное варево», идёт на 12 минут дольше прокатной и доступна только в виде VHS-рипа - добавлены кое-какие сцены и даже изменены финалы некоторых новелл. Нет, качество записи и небольшой перемонтаж никак не повлияли на восприятие фильма - даже в 4K-качестве первые полфильма мне бы пришлось проходить миссию «не помереть от кринжа» при просмотре первых двух новелл - «Недостающий ингредиент» некоей Эллисон Андерс и «Не тот человек» Александра Рокуэлла. Первая - чушь несусветная про ведьмин шабаш с вульгарной Мадонной в латексном платье и другими довольно вялыми актрисами, играющими как для дешёвой телепостановки, вторая - карикатурные итальянские страсти с ревнивым мужем в семейных трусах и носках на подтяжках и привязанной к стулу жене с кляпом во рту. А вот со второй половины, наконец, начинается веселье - новеллы «Нарушители спокойствия» Роберта Родригеса с его «отчаянным» Антонио Бандерасом в роли главы семейства с теми ещё детишками и «Человек из Голливуда» Квентина Тарантино с ним же в главной роли, где за бесплатно и даже «нелегально» снялся Брюс Уиллис без имени в титрах, а сама новелла снята единым дублем. И все 4 новеллы соединяет персонаж то и дело переигрывающего Тима Рота в роли новенького ночного посыльного, на плечи которого обрушилось разруливание любых вопросов с постояльцами отеля. Нетрудно было понять, за что четырёхкомнатный капустник невзлюбила критика, как и то, за что кинозрителю он, напротив, пришёлся по вкусу. Для меня этот культовый фильм в среде, в частности, постсоветских киноманов так и остался кинематографическим подобием лоскутного одеяла, сотканного из водевилей разного качества.
Four Rooms (Strange Brew), 1995
Sweet Thing / Сладкая жизнь / Прекрасная вещь (2020, Александр Рокуэлл) - 7 / 10
Последний фильм теневого режиссёра-автора Александра Рокуэлла, в котором он задействовал свою семью в качестве актёров - жену Кэрин Парсонс и двоих детей - Лану и Нико. Из известных актёров здесь задействован только Уилл Пэттон - играет отца-алкоголика. И ход с привлечением непрофессиональных актёров сыграл проекту на руку - режиссёру удалось добиться того, что называют «магический реализм», облачённый в форму визуальной поэзии. Начальный титр гласит, что этот фильм снял Адольфо Ролло (правда, в его имени допущена ошибка - это тоже какой-то режиссёрский ход?) - тот самый кинематографист, сыгранный Стивом Бушеми в дебютной ленте Рокуэлла «
В супе» (1992). Кстати, визуальная эстетика «Прекрасной вещи» очень напоминает тот дебют 28-летней давности - чёрно-белая зернистая картинка, правда, лишь иногда разбавляемая насыщенно-цветными сценами, чтобы подчеркнуть какие-либо эмоционально яркие моменты. Получился тихий и едва кем-то замеченный вне кинофестивалей горький гимн беспризорных детей, которым некуда деваться, кроме своего мира богатой фантазии и выдумки, и остаётся лишь надеяться на то, что пьющий папа и гулящая по сволочным любовникам мама, наконец, изменятся, снова станут семьёй и полюбят их. И, сквозь поэтическую беспросветность одноэтажной Америки и мрачного путешествия детей от алкоголика к гулящей, Рокуэлл-Рольфо своему зрителю, всё же, дарит подобие хэппи-энда. Не без некоторых «чернушных» перегибов, но кино получилось приятно-печальным и светлым, с надеждой на лучшее будущее, ведь небо не может вечно прятаться за гущей облаков.
Sweet Thing, 2020
The Bellboy / Коридорный (1960, Джерри Льюис) - 4 / 10
Не все рекомендации Квентина Тарантино оказываются полезны. О существовании этого фильма я бы не узнал, если бы персонаж Тарантино не упомянул его в своей же новелле «Человек из Голливуда» в комедийном альманахе «Четыре комнаты» (1995). Как и становится понятна странная манера игры Тима Рота в том капустнике, где он играл связующее звено между новеллами-комнатами - придурковатого коридорного. Собственно, вот и «оригинал», от которого, похоже, отталкивался весь упомянутый проект. Понятия не имею кто такой Джерри Льюис и принято ли на него молиться, как на икону комедии прошлого века, но на его кривляния, называемые комедийной актёрской игрой и воспеваемые его ценителями на том же Letterboxd, лично мне было больно смотреть. И этого экранного идиота после часа с лишним созерцания, где тот попадает в различные нелепые ситуации как с посетителями отеля, так и с его персоналом, захотелось поскорее развидеть. Кстати, Льюис умудрился сыграть в этом фильме двух персонажей и сам же его срежиссировать. В самом начале, перед тем, как начинается, непосредственно, кино, мы видим обращение босса киностудии Paramount Джеки Малчена (настоящий или вымышленный - я так и не понял, в Интернете ни слова о таком имени), который нам заявляет, что этот фильм отличается от других, потому что построен на юморе и в нём нет внятного сюжета, лишь череда забавных ситуаций-эпизодов. Тем не менее, этот дисклеймер никак не спасает эту плохо состарившуюся комедию от того, что она не смешит, а, по большей части, раздражает. Как фильм попал в топ-500 самых смешных американских комедий и в чём гениальность кривляний и странной походки Джерри Льюиса, который изображает беллбоя-дегенерата - я, опять же, так и не понял. Пару раз хихикнуть и пару раз насладиться видами Майами-Бич - это слишком мало даже для щадящего хронометража в 71 минуту.
The Bellboy, 1960
* - пересмотр