В
№3 журнала "Копирайт и музыка", в котором РАО, ВОИС и РСП, обманув Минкульт, не опубликовали свои отчеты за 2010 год, все же есть занятная информация.
Это рейтинг наиболее популярных в 2010 году фонограмм, подготовленный ВОИС, по-видимому, на основании отчетов пользователей.
Напомню, что каждый, кто заключил договор с ВОИС, обязан ежемесячно направлять отчет о том, какие песни в этом месяце играли.
На основании этих отчетов ВОИС определяет, кому какое вознаграждение выплачивать - это должно делаться пропорционально фактическому использованию. При этом 50% от того, что осталось после оплаты ВОИСовских расходов, идет исполнителям - певцам и музыкантам, а 50% - изготовителям фонограмм, т.е. звукозаписывающим компаниям.
По этому рейтингу, собственно, можно понять, какие исполнители - а при желании и какие лейблы тоже - должны были получить наибольшее вознаграждение от ВОИС по итогам 2010 года. С известными допущениями, конечно, ведь основная часть рейтинга нам неизвестна, с ней ВОИС может манипулировать, как им самим угодно.
Из содержания рейтинга понятно, что аккуратно отчеты сдают только радиостанции:
15 треков из Топ-20 радио хитов (отмечены красными галочками) попали в ВОИСовский рейтинг. Остальные категории пользователей сдают неактуальные отчеты - какие проще и быстрее писать.
ВЫВОД: система мониторинга используемых произведений должна быть не только абсолютно финансово прозрачна, но и полностью автоматизирована.