Как я ознакамливался с отчетами РАО, ВОИС и РСП

Oct 23, 2012 21:08

Решил консолидировать все посты ( 1, 2, 3, 4) о том, как я ознакамливался с отчетами РАО, ВОИС и РСП в Министерстве культуры и как нашел журнал "Копирайт и музыка", где они должны были быть, но не были опубликованы.

Многие знают, а кто не знает, тем я сейчас расскажу, что каждый аккредитованный ОКУП обязан ежегодно сдавать отчет о своей деятельности в уполномоченный гос. орган (п. 6 ст. 1244 Гражданского кодекса). Сначала таким органом была Росохранкультура, и все отчеты сдавались туда.

Но в 2011 году Росохранкультура была упразднена, а ее функции по надзору за ОКУПами и по приему у них отчетов были переданы Министерству культуры (Указ Президента РФ от 08.02.11 №155).

Функции передали, а что же стало с теми отчетами, которые РАО, ВОИС и даже один раз РСП ранее сдали в Росохранкультуру?
Были ли они переданы Минкульту вместе с функциями?

Таки нет, не были. Росохранкультуры нет, Минкульт не в курсе, отчеты неизвестно где. Точнее, известно где - их поглотила реорганизационная энтропия.

Год

РАО

ВОИС

РСП

2008

Утрачен, содержание неизвестно

--//--

--//--

2009

Утрачен, содержание неизвестно

Утрачен, содержание неизвестно

--//--

2010

Не опубликован

имеются противоречивые версии

Не опубликован

имеются противоречивые версии

Не опубликован,

имеются противоречивые версии

2011

Не опубликован

Не опубликован

Не опубликован



1. Подача запроса в Минкульт
Решил я, значит, с этими отчтами ознакомиться, подал запрос в Миинистерство  о предоставлении мне (1) сведений о том,
где ОКУПы публиковали свою отчетность и, самое интересное, (2) копий самих отчетов. Запрос был подан в порядке 8-ФЗ от 09.02.2009 г. "Об обеспечении доступа к информации..." - это может сделать каждый.



В своем ответе (см. приложенные картинки) Минкульт скромно промолчал по вопросу публикации отчетности, а по самим отчетам вместо того, чтобы выдать копии, предложил записаться на прием к Вере Сергеевне Чумаченко и почитать отчеты за 2011 год в самом  министерстве. Так я и сделал.

Что характерно, Чумаченко Вера Сергеевна ранее неоднократно представляла в судах интересы РСП. То есть сейчас как сотрудник Минкульта она занимается тем, что контролирует, не нарушает ли РСП - ее бывший (или не бывший) доверитель - закон, вовремя ли он  сдает и публикует отчеты и т.п.

На мой взгляд, это весьма коррупциогенная ситуация.

2. Процедура ознакомления с отчетаи в Минкульте
Однако хитрый план зафоткать отчеты, а потом изучать их дождливым осенним вечером, сидя в кресле-качалке, провалился. При виде фотоаппарата любезная сотрудница Минкульта сообщила мне голосом Маргарет Тэтчер: "Директор фотографировать запретил!" и сделала такое движение плечами, что сразу стало понятно - вступать в дискуссию о правах и полномочиях - полный бесперспективняк.

Логично рассудив, что лучше цифры в руках, чем отчет в небе, а просудиться за копии отчетов можно будет и потом, я достал из портфеля толстую черную тетрадь, уселся поудобнее и заявил, что в  таком случае я отчеты перепишу. И было так, и читал я отчеты, и выписывал из них всякие сведения, и удивлялся тому, что видел.

3. Состояние отчетов и возможность их подмены
А удивлялся я вот чему. Из всех отчетов за 2010 год вырваны прошивочные нитки - те, которые приклеиваются листочком с надписью "прошито и пронумеровано N листов".  Только на ВОИСовском кусочек ниточки болтается. Отчеты, таким образом,
представляют собой просто стопочку листиков в файлике.

Я это не к тому, что в любом отчете можно в любой момент подменить любые данные - сверять же их все равно не с чем. Хотя, с учетом того, что в Минкульте работают бывшие ОКУПовцы - никакой сложности это не представляет. Просто весьма странный обычай обычай делопроизводства :)

4. Цифры из отчетов
Вот сводная табличка. В ней привдены те цифры, которые были в сданных в Минкульт отчетах, которые я читал (черного цвета),  и те цифры, которые ОКУПы сообщили "Коммерсанту" (красного цвета).

РАО

ВОИС

РСП

Количество получателей вознаграждени

14 311

2583

2586

Количество плательщиков вознаграждения

1619

9698

39

Собрано денежных средств (руб.)

809 288 000
2 693 824 000

211 358 107
426 914 000

683 793 335
38 000 000

Распределено денежных средств (руб.)

1 421 962 000
*2 264 159 240

131 413 442

469 230 276

Выплачено правообладателям
(руб.)

???
1 550 297 000

100 502 067
154 930 000

290 490 622
0

Собственные расходы, руб.

42 810 000
518 932 000

69 458 792

102 569 000
0

Передано в специальные фонды

---

10 485 874

113 832 353

Красным цветом - публичные сведения, предоставленные ОКУПами «Коммерсанту», http://kommersant.ru/doc/1772154

* Данные из отчета РАО, опубликованного на сайте www.rao.ru

Как видите, это очень разные цифры, местами отличаются чуть ли не в 20 раз. Местами, правда, всего в 1,5 раза. Например, РАО в Минкульт сообщило, что собрало 800 миллонов, а журналистам - что все 2,7 миллиарда.
Завышают прибыли, однако.

Прекрасен РСП, который согласно минкультовскому отчету потратил на себя ровно 15% от собранных средств - с точностью до копейки, якобы в соответсвии с п. 2.5.9, 5.8.7, 8.9.4 своего устава. Засада в том, что таких пунктов в уставе РСП нет.

Не менее замечательны 114 миллионнов от "налога на болванкии", которые РСП "с согласия правообладателей" перечислил в "специальные фонды" - кому, куда, зачем, на каких условиях, в каких целях, неизвестно. Кстати, 86 млн РСП перечислил в РАО.

Интерпреировать эти цифры и их  расхождения можно ну о-о-очень по разному, поэтому я от интерпретаций воздержусь. Расскажу лучше про журнал "Копирайт и музыка". где отчеты якобы публиковались.

5. Журналы "Копират и музыка"
Согласно данным, которые РАО и ВОИС представили в Министерство культуры, их отчеты за 2009 и 2010 годы были опубликованы в журнале "Копирайт и музыка" в номерах №1 (ноябрь 2010) и №3 (декабрь 2011).


Смотрим на сайт Роскомнадзора и видим, что журнал "Копирайт и музыка" был зарегистрирован только в конце октября 2011 года, поэтому номер первый этого журнала никак не мог выйти в ноябре 2010 года. Повод задуматься, однако. Повод покопаться. Оказалось. что
  • "Копирайт и музыка" - это не один журнал, а целых два. Правда, один уже прикрыт.
  • Журналы издавались разными издательствами: ООО "Титул-право" и ЗАО "Интернешнл Мьюзик Групп".
  • Оба издательства аффилированы с руководством ВОИС и РАО (мы же помним, что это почти одно и те же люди) - доверить публикацию отчетов незаинтересованному добросовестному издательству товарищи не решились.
  • Один журнал нати невозможно, вто втором отчетов нет.
Ремарка.
Есть мнение, что регистрация второго общероссийского СМИ "Копирайт и
музыка" в то время, когда еще существовал первый журнал, является
повторной регистрацией в смысле ст. 9 закона о СМИ. При таких условиях регистрация второго журнала была незаконной, а публикация в нем отчета не может считаться надлежащей.

6. Первый журнал, ООО "Титул-Право"
Сначала журнал Копирайт и право" с номером свидетельства ПИ ФС77-41287 издавался ООО "Титул-право".

"Титул-Право" является соучредителем НП "Национальное музыкально-просветительское общество" - одного из агентов ВОИС, занимающегося сбором денег с кафешек и ресторанчиков.

В 2011 году "Титул-право" было слито на номиналов-космонавтов (сейчас единственный участник - Замирбек Сражидинов), а потом запущена процедура ликвидации.

Параллельно 26.02.2012 г. по иску Роскомнадзора Бутырский суд признал недействительным свидетельство о регистрации в качестве СМИ - ибо новые номера не выходили в свет больше года.

Итог: юр. лица нет, журнала нет, обязательных экземпляров нет. Концы в воду.

7. Второй журнал. ЗАО "Интернешнл Мьюзик Групп"
Второй журнал, свидетельство ПИ № ФС 77-47114, издается ЗАО "Интернешнл Мьюзик Групп" - тоже аффилированным
лицом, опять не смогли доверить публикацию отчетов кому-нибудь незаинтересованному.

Генеральный директор этого издательства - Вальдес-Мартинес Ирина Юрьевна - носит ту же фамилию, что и Вальдес-Мартинес Эрик Раулевич, который в ВОИС и в РСП является замом Генеральных директоров и возглавляет международные отделы. Такое вот совпаденьице.

Обязанность по предоставлению обязательного экземпляра редакция не исполняет. Журнал никак не распространяется, подписки на него нет. Однако он нашелся в Ленинской библиоттеке - как раз №3 за декабрь 2011, где должны были быть отчеты за 2010 год.


Тираж для для общероссийского СМИ весьма скромный - всего 500 экземпляров. Почему-то не стремятся товарищи широко распространяться о своей деятельности в точных цифрах.

Что можно сказать, журнал неплохой: качественная бумага, без рекламы, эффектная девушка на обложке.

Но в данном конкретном номере был весьма существенный недостаток: отчетов ОКУПов в нем нет, в смысле - совсем нет.

ВЫВОДЫ:
1. Отчеты РАО за 2008, 2009 и ВОИС за 2009 год похоронены вместе с Росохранкультурой. Что было в тех отчетах, публиковались ли они, сейчас узнать не представляется возможным.

2. Имеется фиктивное СМИ - журнал "Копирайт и музыка", в котором, по утверждению якобы были опубликованы отчеты РАО, ВОИС и РСП за 2010 год. Но в журнале отчетов нет.

3. Неустановленные лица из числа руководства РАО и ВОИС сообщили уполномоченному государственному органу - Минкульту - заведомо ложные сведения о том, что отчеты, якобы публиковались.

4. Ответственные должностные лица Минкульта, халатно относясь к своим должностным обязанностям, не проверили исполнение поднадзорными организациями обязанности по публикации ежегодных отчетов.

5. В Минкульте отчеты хранятся в расшитом виде как стопочка листочков, так, что можно в любой момент содержание отчета подменить.

Такие дела.

ОКУПанты, Росохранкультура, ВОИС, РСП, злодейства, СМИ, РАО, цифры, Минкульт, право

Previous post Next post
Up