В гостях у АВТОВАЗ-а

Oct 12, 2012 12:15

Недавно удалось побывать на ВАЗе в числе небольшой группы тольяттинских блогеров. Посещение до последнего момента было под вопросом. Но все же состоялось, за что спасибо всем принявшим участие в его организации и проведении. А попасть на завод с фотоаппаратом хотелось давным давно. Гости на ВАЗе не редкость. Недавно например приезжала пара немцев ( Read more... )

производство, репортаж, авто, Тольятти, фото

Leave a comment

Comments 50

rcoma October 12 2012, 08:32:33 UTC
самое интересное они никогда не показывают.

ну а какие возражения могут быть против пластикового ресивера?

Reply

ruzovdmitry October 12 2012, 08:41:03 UTC
Против пластикового ресивира - абсолютно ничего. Убивал подход к проектированию. Ибо проектировать надо лишь то, что пойдет в серию. Иначе - это разбазаривание не самых дешевых мозгов.
О как я себя да похвалил )))

Reply

rcoma October 12 2012, 08:45:43 UTC
не только на Вазе, но почти везде в России такая методика. вот моя жена проектировщик, никогда не вазе не была, всю жизнь в солидных частных конторах, но жалобы те же - или делают, а потом оказывается не то, или то, но переделывают по 10 раз. каждый день новая вводная =)

Reply

burduh October 12 2012, 12:58:05 UTC
Ну вот зря Вы так однозначно.
Параллельное проектирование - вполне себе эволюционная история. Природа работает точно так. Рынок работает точно так (вспомните, куда исчезли ЗИП-драйвы, куда уходят оптические диски?) Другой вопрос, что надо знать, когда остановиться.

Большое спасибо за репортаж, теперь буду знать, откуда фото для презентаций дергать. Указывая автора, естественно)))

Ну и в отличие от Вадима, у Вас получился такой полуинсайдерский текст, что вдвойне интересно.

Reply


ilja10 October 12 2012, 09:07:27 UTC
Блин, вот вроде все красиво, современно, цивильно, почему тогда автомобили получаются такого низкого качества?
кстати, у меня у самого приора.
Спасибо за пост!

Reply

saufaus October 12 2012, 09:59:12 UTC
качество автомобиля на 70 процентов зависит от комплектующих (по версии ВАЗа). А на смежниках все не так красиво, наверное.

Reply

ruzovdmitry October 12 2012, 17:45:36 UTC
Качество сложная штука. У некоторых машинки ломаются, а у некоторох - нет, бегают.
Борьба не за качество нужна. А за производство,стабильное и современное. Только оно сможет обеспечить стабильное качество.
А наработку на отказ еще никто не отменял )))

Reply


saufaus October 12 2012, 09:58:18 UTC
и ты, Брут ))
видимо, пора и мне уже отписаться. не соберусь никак.

ЗЫ: не вполне понял вот этот пассаж - "предлагаю разбавить экскурсионную программу посещением металлургического производства и цехом окраски". Это намек, что еще раз хочешь?
и девушка с кисточками - она сколы подкрашивает. совсем непрокрашенных мест быть вроде не должно. Кузова же полностью в краску окунают. Или это только на ДжиЭме?

Reply

rcoma October 12 2012, 10:26:21 UTC
на ДжЭме, как и на всех сборочных заводах иностранных концернов в России, окраска идет по упрощенной технологии. На ВАЗе, с этим пока лучше.. но французы работают над этим. их мнение - такие высокие технологии неоправданны в производстве бюджетных и ультрабюджетных автомобилей.

Reply

saufaus October 12 2012, 10:43:07 UTC
у меня малость заводы в голове перепутались...
Это же на ДжиЭм сначала в бассейнах с грунтовкой купают, а потом роботы в несколько слоев красят? Или на ВАЗе?
Нет, точно на ДжиЭм. А когда они Виву запускали, так вообще поразил один момент - последний слой краски наносили вручную, чтобы кузов был пригоден для ремонта в русских гаражных мастерских.

Это нельзя назвать упрощенной схемой, имхо...

Reply

rcoma October 12 2012, 10:52:55 UTC
начнем с того что в бассейне наносят первичный грунт.. на ДжЭм опускают туда по старинке на тележках подвешенных на ремнях. На Вазе для этого используют очень современные роботы - вариошатлы - их там довольно много. Они обеспечивают лучший прокрас т.к. ворочают кузов в погруженном состоянии и меньший перенос материала из ванны в ванну. т.к. поворачивают кузов таким образом чтобы с него лучше стекали остатки. Все это ради качества.

насчет краски.. на ДжЭм ее по большей части наносят вручную. на Вазе и вторичный грунт и базу и лак наносят только роботами, а что касается слоя краски того который служит для того чтобы кузов был ремонтнопригоден, то для этого на Вазе установлены дополнительные роботы. Ведь тут смысл не в том чтобы нанести краску вручную, а в том чтобы нанести ее без высокого напряжения.

на ДжЭм все очень экономично.. люди же не разбираются в тонкостях технологии.

Reply


shinephantom October 12 2012, 10:14:40 UTC
Дима, а ты на ДжиЭм был? сравнить, где все-таки современнее

Reply

rcoma October 12 2012, 10:27:10 UTC
я был.. на вазе.

Reply

shinephantom October 12 2012, 10:33:33 UTC
а в сравнении с заводами Ford, например?

Reply

rcoma October 12 2012, 10:39:35 UTC
на форде не был.. был только на ДжЭм в Тольятти, Соллерс в Елабуге и собственно на Вазе. ДжЭм вообще не завод, а сборочный цех, больную часть делают на Вазе. И в ДжЭм и Соллерс много ручного труда, то что на Вазе делают роботы, там делают руками. Так быстрее окупаются инвестиции и меньше рисков.В случае чего людей можно разогнать по домам. А роботы требуют ухода даже когда не работают. Да и само оборудование попроще.

Reply


tayfun October 12 2012, 14:51:50 UTC
В МтП с чугунки народ разбегается , директор вчера выступал . Ярмарки вакансий в городе открывают и про гастарбайтеров намекали . Где фотки металлургии то ?)

Reply

ruzovdmitry October 12 2012, 17:39:21 UTC
Нету фоток металлургии. О чем и посетовал выше в тексте поста. :(
Может добавите развернутое мнение. Было бы интересно!

Reply

tayfun October 12 2012, 17:51:12 UTC
В металлургии вообще не вижу влияния французов и каких либо нововведений . "Подснежников" тьма (БоТИЗы и прочие) . В городе открываются ярмарки вакансий (заманивать на конвейер и МтП), директор сообщил - в Тольятти просто нет рабочих рук , в центрах занятости "висят в базах" в основном женщины которые собственно и работать не хотят .

Reply

ruzovdmitry October 12 2012, 18:23:17 UTC
Мда...
Похоже, что идея бизнес-единиц пробуксовывает. Насколько я знаю, металлургическое производство не выделено в отдельный холдинг?

Reply


Leave a comment

Up