В Авиньоне мы остановились в отеле Kyriad Avignon Centre Palais Des Papes (в самом центре). Машину оставили на ужасном подземном паркинге, который напугал меня до полусмерти на въезде, а на следующее утро мы никак не могли найти вход (оказалось, что он прямо на площади перед папским дворцом, без каких-либо опознавательных знаков, выглядит как вход в подземный переход).
Главная достопримечательность Авиньона - огромный Palais Des Papes (папский дворец), с посещением которого я ещё раз убедилась, что о Боге эти товарищи думали меньше всего. Там, кстати, есть аудиогид на русском языке, который рассказывает даже больше, чем Вам, возможно, захочется услышать, некоторые пункты мы переключали, не дождавшись конца. Не менее знаменит мост Святого Бенезе, увековеченный в песне Sur le pont d’Avignon (на Авиньонском мосту), которую наверно знает каждый француз, но ни один русский ни разу не слышал. Аудиогид на русском тоже есть, и песню дают прослушать аж в двух вариантах.
На следующий день мы поехали по маршруту Экс-ан-Прованс - Руссильон - Ним с конечным пунктом в Монпелье.
Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence) оказался гораздо крупнее, чем я себе представляла. По сравнению со всеми вышеперечисленными - просто огромный и, хотя мы приехали утром, еще до открытия магазинов (которых там куча), на улицах были толпы народа. В итоге мы погуляли по цветочному рынку, пробежали по улицам и рванули из этого безумия, решив, что приедем в другой раз.
Руссильон (Roussillon) окружают охристые скалы, поэтому стены домов здесь красные, желтые, ржаво-оранжевые, короче говоря, охристые. Здесь когда-то были каменоломни по добыче этой самой охры - от них остались туристические тропы и пигменты в баночках на полках сувенирных магазинов. Вход на туристический маршрут платный. А еще лучше взять обувь, которую сложно испачкать (тряпочные кеды и замшевые туфли точно не подойдут), потому что ходить придется по мелкому песку ярко-оранжевого цвета, который плохо отстирывается (так что лучше еще и не падать). Хотя французские дети возятся в этой охре, копают её, набирают в бутылки и вообще, ни в чем себе не отказывают.
Последним городом по пути в Монтпелье был Ним. Город с богатой историей и римским наследием. Мы застали какой-то городской праздник с представлением, торжественным шествием римских легионов и корридой (на которую мы не пошли). И еще дамы съели на обед знаменитую брандаду из соленой трески. Питер Мэйл пишет, что «брандада представляет собой маслянистое, тающее во рту пюре из трески, оливкового масла, молока и чеснока», не знаю, я не пробовала, я пыталась разжевать какую-то подошву, вспоминая ужин в «A Cote».