БЕЛОРУССИЯ, СПАСАЮЩАЯ ЖИЗНЬ
Интересно было смотреть нынешним летом белорусское телевидение. Это был голос другой планеты. Белорусские телевидение показывало прекрасные дороги и европейский комфорт агрогородков на фоне ухоженной природы, трудовые будни программистов и электронщиков в современном технологическом центре. Показывало произведённые в Белоруссии комбайны с кондиционерами и комбайнёров, в жару работавших по ночам, машины, подвозящие им еду, мороженое, воду… Показывало спокойных, полных достоинства людей. Телевидение России гнало другую картинку: горящие леса, искажённые отчаянием и ужасом лица, теракты, которых в Белоруссии нет…
Как известно, в Белоруссия 2,5 млн га болот и 9,4 лесов. Интересно, что за последние 20 лет, пока русские леса вырубались и выжигались, площадь лесов Белоруссии увеличилась на 1,35 млн га. Жара в Белоруссии стояла нынешним летом такая же, как в России, и та же засуха. Погодные условия на Юге и Западе республики были хуже, чем в России. Однако Белоруссия избежала масштабных пожаров. И дыма там не было, кроме того, что пришёл из России, и погорельцев. Потому что в порядке были государственные службы пожарной и лесной охраны, сохранённые и усиленные с советских времён. Чётко и дисциплинированно действовало раннее и быстрое реагированию на возникновение первых очагов возгорания. Белорусские леса и болота не горели потому, что в Белоруссии в принципе нет заброшенных полей, заросших распространяющим огонь сухостоем и нет олигархов, которые крадут деньги и увозят их за рубеж. И потому средств на необходимое оборудование и персонал хватало.
В то время как российское телевидение показывало выгорающие деревни и полыхающие леса, белорусы давали репортажи о регулярном дежурстве авиации для выявления первых очагов возгорания. Кадры сопровождались текстом: «Не допустить того, что происходит в России!» И не допустили. В России же глава МЧС заговорил о применении авиации для тушения пожаров лишь через месяц после их начала, в дни их катастрофического разрастания. О предупредительном воздушном патрулировании лесов не было и речи.
4 августа в день ВДВ российское телевидение демонстрировало десантников, которых вывели с лопатами в руках окапывать горящий лес. Лучшего применения элитному подразделению русской армии не нашлось. СМИ подавали это позорище как «участие армии в тушении пожара» и не стыдились показывать, как штатские сбивают огонь сосновыми ветками и заливают водой из бутылок. А белорусское телевидение в это время показывало, как ещё не горящие, но проблемные делянки леса опахивают трактора. Показывало оно и колонну из 25 современных пожарных машинах, произведённых в Белоруссии, и отряд из 150 прекрасно экипированных пожарных, направлявшихся в Рязанскую область, самый трудный регион, где дольше других сохранялась чрезвычайная ситуация. Белорусский отряд переломил ситуацию. С его прибытием характер сводок из Рязанской области изменился. До этого Рязань рапортовала лишь о гектарах сгоревшего леса. Теперь заговорили о потушенном пожаре вблизи газопровода, взрыв которого стал бы катастрофой, о спасении посёлка… Его жители умоляли белорусов остаться и собирались просить об этом А.Лукашенко. За две недели работы отряд спас от выгорания 200 га леса и торфяников.
Помогал тушить самые сложные верховые пожары в Тамбовской области и белорусский вертолёт МИ-8, совершая по 30 вылетов, проводя в воздухе ежедневно по 7-8 часов. Героическую работу своих пожарных президент Белоруссии комментировал так: «Русские - наши братья!»
А братья вели себя не по-братски. Власти России отказались принять помощь от белорусов в полном объёме. Чего они опасались? Что люди увидят разницу? «Белорусы будут снимать нашу разруху и показывать у себя», - была и такая версия отказа. Версия абсолютно ложная, если знать характер белорусов. Но авторы версии, желая на радость властям России очернить белорусов, всё же признавались - разница между русской разрухой и белорусским порядком велика.
И урожай Белоруссия сохранила, хотя и более скромный, чем обычно (около 30 центнеров зерновых с гектара), и убрала она его своими комбайнами. А потом отправила колонну комбайнов на помощь Смоленской области. Самое печальное, что на телевизионной картинке можно было легко отличить спокойных, дышащих здоровьем и уверенностью в себе и в своём правительстве белорусов от измученных, всеми брошенных русских хлеборобов, которым и скудный урожай убирать было нечем.
Президент А. Лукашенко посещал места отдыха, заповедники республики, обсуждая с местной администрацией планы их сохранения и развития. Вспомним, что в начале своей трудовой деятельности А.Лукашенко занимался национальными парками. Белорусские санатории принимали экологических беженцев из России, несмотря на переполнение. Изыскивались резервные места, использовались служебные помещения. «Отказать мы не можем, наши русские братья в беде!» - говорили белорусы.
И чем же отплатила им Россия? Проправительственные СМИ помощь Белоруссии всячески замалчивался. Говорили о турках, азербайджанцах, итальянцах. Главу рязанской администрации О.Ковалёва, назвавшего работу белорусских пожарных самой лучшей, показывало телевидение Минска, но не Москвы.
В конце августа НТВ выпустило омерзительные, оскорбительные фильмы о А. Лукашенко. А.Лукашенко превратил Белоруссию в процветающее государство, сохранил и развил советские предприятия, увеличил население и продолжительность жизни людей. Он не ворует, и потому коррупции в Белоруссии нет. Он даже возвращает в казну часть своей не очень большой зарплаты. Словом, аргументов у пасквилянтов не было, зато был неистощимый запас лжи и грязи. И заказ от финансовой мафии, которая люто ненавидит А.Лукашенко за то, что он не отдал им на разаграбление Белоруссию. НТВшные пасквилянты остались безнаказанным. Прокуратура Российской Федeрации не возбудила против них дела об оскорблении чести и достоинства президента государства - союзника, оказавшего нам помощь в дни беды, что равнозначно одобрению их позиции официальной Москвой.
Посчитав, что телепасквилей недостаточно, финансовая мафия сделала новый шаг. 30 августа в Минске неизвестные бросили на территорию Российского посольства бутылки с зажигательной смесью. И это - не простое хулиганство. Слишком уж вырос в России в дни бедствия авторитет Белоруссии и её президента, и без того высокий среди тех, кто сохранил способность думать. А затем в Белоруссии погиб журналист. Его бурно и политизированно оплакивали официальные российские СМИ, намекая на «тиранию» в стране. Сценарий был старый, обкатанный...
Однако, потерявшая свой урожай «демократическая» Россия вынуждена идти на поклон к недемократическому «тирану». К батьке пошли с протянутой рукой главы русских регионов - послы из Татарии, Москвы… 31 августа выступая по телевидению, Ю.Лужков, нарушив правила политкорректности, принятой в российском политическом и медийном бомонде, хвалил А. Лукашенко, его пожарную охрану, агрогородки… Очень уж нужна белорусская картошка.
Жаркое лето показало, сколь велик контраст между процветающей «тоталитарной» Белоруссией и разрушенной «демократической» Россией. Приведём сокращённую цитату из статьи Б.Борисова: «Дайте нам немного тоталитаризма»: «Площадь требующих охраны лесов России около 800 миллионов га - то есть больше в сто раз (чем в Белоруссии). Чтобы достичь среднего белорусского уровня безопасности в лесах нам нужно задействовать в этих целях 1 500 самолётов и примерно 50 000 пожарных автомобилей. Наша Авиалесохрана под конец своей «оптимизации» имела всего 103 самолёта - что, в пересчёте на гектар леса, в пятнадцать раз меньше белорусского уровня… Число пожарных автомобилей… по действующим нормам МЧС … должно быть около десяти-пятнадцати тысяч штук, а не 50 000 (белорусский уровень, если пересчитать на площадь лесов) выделенных .. исключительно для охраны лесов. При необходимости белорусы могут легко удвоить-утроить число техники в лесу, что, в пересчёте на российские масштабы составило бы 100-150 тысяч единиц только противопожарной техники, не считая подсобной, вроде грузовых автомобилей. В самый пик пожаров, по докладам МЧС, для тушения огня из всех источников (МЧС, Армия, силы регионов …) было выделено всего-навсего около 20 000 единиц техники. Это позорная цифра, для такой страны как наша».
Часть 1. Кто сжигает Росию? Жара как продукт политики власти. Часть 2. Пожары как следствие разрушения России. Часть 3. Судный день Москвы. Часть 5. Тактика выжженой земли. Часть 6. Накануне новых пожаров.