Оригинал взят у
dedushkin1 в
Шуховская башняТо что Москва может лишиться этого замечательного памятника, полагаю, знают все.
Минкомсвязи заявило, что Шуховскую башню надо демонтировать: "цивилизованно разобрать". "Цивилизованно разобрать" её не удастся - она клёпанная.
В связи с этим Министерство культуры РФ направило уже в Министерство связи и массовых коммуникаций официальный протест против возможного демонтажа Шуховской башни.
Несколько снимков знаменитого "гиперболоида инженера Шухова".
Фото 1921 г. В. Г. Шухова.
Шаболовская телебашня была сооружена в 1922 году по проекту инженера В.Г. Шухова. Высота башни 160 метров. В 1937 году с Шаболовской башни начались первые в стране регулярные опытные телепередачи.
Фото 1921 г.
Фото 1921 г. В. Г. Шухова. Авария во время строительства Шуховской башни.
Из дневника В. Г. Шухова: «29 июня 1921 года. При подъёме четвертой секции третья сломалась. Четвёртая упала и повредила вторую и первую в семь часов вечера».
За эту аварию Владимир Григорьевич был приговорён к расстрелу. Правда, условно.
Фото 1921 г. Подъём очередной секции Шаболовской башни.
Из циркуляра, изданного Народным комиссариатом почт и телеграфа в 1922 году: "При постройке башни на Московской Шаболовской радиостанции в период 1919-1922 гг., рабочие-строители, несмотря на ненормально получаемый паёк и одежду, ревностно выполняли и довели до конца порученную им работу, сознавая исключительное значение строительства, даже в тяжёлые моменты, будучи совершенно голодными и плохо одетыми и невзирая на жертвы, происшедшие при крушении башни, эти рабочие воодушевлённые своей комячейкой, непоколебимо остались на посту..."
Строительство башни велось без лесов и подъемных кранов. Верхние секции по очереди собирались внутри нижней и при помощи блоков и лебедок поднимались друг на друга.
Фото 1922 г. В. Г. Шухова.
Фото 1922 г.
Фото 1925 г. Радиостанция им. Моссовета.
Фото 1927 г. С. Фридлянда.
Фото 1928 г. А. Сидорова.
Фото 1957 г. Две башни. Вторую построили в 1957 г. в связи с началом активного развития телевидения. Снесена в 1984 г. - демонтировалась с помощью вертолета типа МИ-10К.