Сейчас не до жж, но выкладываю отчёт о сегодняшнем походе.
Уже вторую неделю, когда гл.бух с последней работы прибавила мне драйва, озадачив подготовкой одной публикации о которой сам заикался ей ещё осенью 2019 года.
Начал компоновать старый и собирать дополнительный материал к одной теме. Поход был очень изнурительный, последние дни беспокоит бессонница, потому в таком состоянии садиться за руль явная авантюра. Садиться в ОТ, включая такси пока нет желания. Остаётся одно - пеший поход. Померил сейчас на яндекс-карте яндекс-линейкой - пройдено более 15,5 км. Скорее всего более 16 км, т.к. линейка не отражает точности маршрута с учётом реальной кривизны его трассировки.
В рамках сегодняшнего похода в библиотеке при Хазине разжился фотокопиями нужного места одной монографии. Затем был в районе двора, где жил Ильгиз Шамилевич Рахманкулов, и мне сообщили в их дворе, что он несколько лет назад как умер. Давно не общался с ним, откладывая ранее обсужденное с ним "напотом". Всё, нет человека. Утрата за утратой, с 2019 года утраты просто преследуют...
Как сообщил житель дома, у них из тех кто въезжал в дом изначально (из ответственных квартиросъёмщиков) только один ветеран остался, все уже ульде. Остальные жильцы их потомки... Перед подъездом на фасаде дома мемориальная табличка. Здесь жил и Г.И.Усманов. Из жизни ушел этот партиец в 2015 году, видимо в числе последних остававшихся жильцов-ветеранов этого дома.
С Ильгизом Шамилевичем не успел обсудить материалы не только генеалогического характера, но и историю радиодела и связи в Казани и Республике. Он же выпускник КАИ, и главное для меня, был рецензентом одной знаковой книги на эту тему.
* * *
Сегодня же показывал собранный ранее и частично скомпонованный материал гл.буху. В целом одобрила меня, но слишком торопит. Я рассчитывал готовить материал ещё пару лет, а меня сейчас просят управиться месяца за четыре. И это когда архив закрыт и пока большинство библиотек, как Лобачевка, так и экс-Ленинка - Нац.Библ. РТ. По Лобачевке смог таки сегодня переговорить с Мадиной, и она не знает точно будет ли после 15 июня открыта библиотека Лобачевского и их ОРРК.
Что режим будет более ограничительного характера при этом, помимо обычных прежних летних сокращениях графика работы библиотеки, это понятно, конечно.
Консультироваться по моей теме тоже практически не у кого, а кто мог бы помочь - солнце Казанского краеведения, появиться на связи не скоро, лишь к началу следующего месяца. Пока же его не стоит тревожить вопросами. Ну, и "куды податься бедному крестьянину" в таких условиях?
Дома в своих "хранилищах" тоже много чего не могу найти, и в т.ч. даже если вижу, не всегда получается пробраться - путь завален неподъемными для меня сейчас, коробками с книгами и прочим архивным хламом. Как раз до самых нужных книг невозможно добраться, точнее найти их поскольку основная их часть не на книжных полках.
Завалы, огромная проблема, а из-за склероза вообще не помню всего что имеется. Хорошо хоть раскопал Саначинские с его напоминания, совершенно забыл, что у меня есть его "Исследования по истории Казанского края". Но формат знаковых книг убойный - ни на одну полку не влезает, только плашмя, как и Клочковские, так и часть Камаловских. И такие же челябинские сборники Гороховских чтений, где публиковался. Вот последняя книга Л.М.Жаржевского влезает на одну высокую полку. Там такого же формата стоят Алиевские, Н.Халита, Загидуллинские, "Деревянная Казань" Григорьева и Курашова, "Казанское дворянство" и... Девятых "Люди и судьбы" :)
Вот эта полка- самый верхний ряд на фотографии
Но эту совершенно недавнюю книгу Жаржевского раскопал на днях, т.к. она уже была завалена другими книгами при перелопачивании имеющегося дома книжного фонда.
В сегодняшний поход просмотрел место бывшего дома Леонтьевых, а там жильцов терзает плохо решаемая аварийная ситуация, проблемы жкх - бич Отдельной цивилизации скрепоносных кривых зеркал Добра и Справедливости.
И хотел зайти во двор второго дома за
"Аптечным складом" чтобы восполнить инфу по бывшему подлуженскому товарищу Рушану, которую несколько лет назад поведали тамошние жители, но я не записал для надежности, а теперь для меня рассчитывать на память весьма опрометчивое занятие. Но что сразило - там уже не то что жильцов нет, сам дом уже снесён...