Собирался уже писать про международные инвестиции в транспорт Москвы, как по московскому каналу (3-я кнопка) прошел новостной сюжет про реконструкцию Ленинского проспекта. Не смог не прокомментировать данное событие… J
Медики утверждают, что зерновые должны составлять не менее 30% рациона. Цифры разнятся приблизительно в том же диапазоне, как и оценки количества живущих автомобилистов вдоль Ленинского проспекта, 25-40%. В зависимости от того какую цифру выгоднее показать.
Приятно, что наши московские строители и их сторонники в Мосгордуме тоже согласны с диетологами и начинают нас кормить все более разнообразной и уже более калорийной «кашей». Думаю, что чем ближе 11 апреля (кто не знает - дата публичных слушаний по реконструкции Ленинского проспекта), тем более захватывающим станет пиар «официальных» вещунов.
Возможно, в «каше» впоследствии появиться даже какая-нибудь изюминка, в виде любимых нашими строителями стеклопакетов, обещаний посадить «призовые» клумбы или много новых и свежих деревьев на месте вырубленных. Беда, что изюминка с кислинкой и изрядной плесенью, ибо кочует из одной «каши» в другую… Как бы несварения не случилось...
Возникает ощущение, что нас за индейцев принимают… Тем бусы и зеркальца в обмен на золото и землю, а нам стеклопакеты и еще какую-нибудь чушь в обмен на строительный «кавардак» и снижение стоимости квартир (подробнее -
Как обрушить стоимость квартир или реконструкция Ленинского проспекта).
Так вот в данном сюжете были даны «авторитетные» и безапелляционные, в духе священной Инквизиции, утверждения о том, что реконструкция - это очень хорошо, ибо на Ленинском проспекте среди живущих - 40% автолюбителей. Следовательно, очень нужно сделать бессветофорный проспект, поскольку на таком проспекте прекратятся «пробки». Прекратятся потому что, во-первых, на «бессветофорных» проспектах просто не может быть пробок - это догма. Ее исповедуют очень важные «авторитеты», а уж нам и подавно следуют в это верить. Во-вторых, «авторитеты» где-то у себя написали, что Ленинский проспект стал «магистральной улицей», что тоже говорит о том, что теперь-то уж точно проспект просто обязан стать «бессветофорным».
Логика, достойна умиления. По-моему, это уже религия какая-то. Кто здесь составляет троицу, кто исполняет роль апологетов, а кто отцов церкви и синедриона выбирать читателям. Уверен, фантазии и чувства юмора хватит.
С другой стороны, данное мероприятие задумано, чтобы осчастливить всех в Новой Москве, причем начало сюжета было именно с этого «пассажа». Где-то в «закромах» 3-его канала нашли и показали выступление С.С. Собянина на урбанистическом форуме, в котором ни слова про Ленинский проспект не сказано, правда. Но для для полновесности сюжет, дескать хватит...
Теперь самое главное: на публичные слушания выносится не какой-то конкретный проект, а только концепт. То есть на слушаниях мы, как проектировщики и крутые, серьезные профессионалы, просто хотели «поболтать» о том, о сем. И никакого проекта не предлагаем!
А «невоспитанные и непонимающие» жители вдруг берут и с того ни с сего начинают, какие-то эстакады выдумывать, какие-то «магистрали» у себя в воображении рисовать. А один, депутат МГД с аристократической бородкой - не помню как зовут, даже высмеивает этих «плохих» жителей. Дескать, мы просто идею в виде ППТ нарисовали, а вы тут обсуждать проект вдруг решили! Мы «крутые» профессионалы, поэтому мы сначала должны серьезно и обстоятельно обсудить красные линии, а что там внутри них, мы и сами еще не знаем. Мы, как системно мыслящие аналитики, сначала пофантазируем про Ленинский проспект как про «черный ящик», и только потом нас уже осенит проектом. А сейчас нам 700млн на проект маловато…
А что в информационном центре нам месяц показывают - это мираж, получается? Короче, складывается ощущение, что заказчики сюжета уже в панике и ничего связного говорить не могут.
Ленинский проспект действительно располагается не в воздухе, а прямо в центре Москвы, если учитывать территории Новой Москвы. Здесь авторы сюжета прозорливо угадали, что Ленинской проспект как-то связан с расширением Москвы. Только в чем связь между пропорцией автомобилистов среди жителей проспекта и транспортной задачей Новой Москвы не понятно. Во-первых, нужно уметь отличать количество автомобилей на 1000 жителей, от количества автомобилей в домохозяйстве. Плюс, будет интересно, какие дома вошли в статистическую выборку: новостройки и примыкающие к проспекту дома, или еще стоящие в глубине старые многоэтажки? Или цифры наобум называются?
Ну да Бог с ними, с пропорциями.
Во-вторых, и это самое главное, Ленинский проспект - это не только «вылетная» трасса, и даже не столько. А улица в центре города и в уже сложившихся кварталах с одной стороны, а с другой стороны, к нему примыкают строящиеся многоэтажные массивы не только по Киевскому шоссе, но и Калужскому шоссе (именно так! Планируется соединить их через Мосрентген). А во всем мире давно известно, что население, живущее в многоэтажных кварталах - это, в подавляющем своем числе, transit oriented публика! То есть, транспортная связность должна обеспечиваться в первую очередь общественным, «высокопровозным» транспортом.
Видимо, «авторитетам» - это неизвестно, или «старшие товарищи» запретили об этом думать?
Осталось теперь понять, зачем в ролике показан вырванный из контекста кусок выступления мэра города? Его нам показали, или это какая-то скрытая бюрократическая дискуссия между группировками в мэрии?
В стиле: те, кто надо поймет, ну и вы заодно посмотрите.