Wien, Austria, 2012 - "Eros & Thanatos"

Jul 31, 2013 13:45


...

































Wien, Austria, 2012 - "Eros & Thanatos", a set on Flickr.

Via Flickr:
На второй день я опять уперся в двуглавого орла... тогда как Вена дышала неким эротизмом... под пристальным взглядом духа империи и уничтожения... предпоследняя фотография с фигуркой вооруженного раздетого мальчика с грозным взглядом и с сомнительной неприкрытой мужественностью невольно заставляет вспоминать о зловещей фигуре фюрера...

Первая часть - http://www.flickr.com/photos/brambeus/sets/72157634872013988/

Пути Господни неисповедимы... Возможно, когда-нибудь вернусь к теме... Лет через двадцать... Психоанализ, несомненно, окрашен в яркие цвета еврейского вопроса. Вена - его родина, но Австрия - родина и фюрера... Тягостная тема, уводит в лабиринты и еврейского вопроса, и в безнадежно замутненное сознание массовой психологии, воплощением которой остаётся массовое непрекращающееся насилие...
В Италии подобных мыслей не возникает, и не только в Италии...
"В августе 1942 года в ходе массовых казней евреев в Ростове-на-Дону Сабина Шпильрейн и две её дочери были расстреляны".

"Клиническая проблема, поставленная Шпильрейн, состоит в том, что на практике мы не можем разнести сексуальное влечение и влечение к смерти, они всегда являются сообща. В одной из своих ключевых работ «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) Зигмунд Фрейд говорит: «В одной богатой содержанием и мыслями работе, к сожалению, не совсем понятной для меня, Сабина Шпильрейн предвосхитила значительную часть этих рассуждений. Она обозначает садистический компонент сексуального влечения как „деструктивное“ влечение». Таким образом, Фрейд полагал, что сексуальное влечение и влечение к смерти работают согласно одному и тому же принципу удовольствия, поэтому их нельзя представлять как противоположные или противонаправленные. Как сексуальное взаимодействие, так и деструкция приносят разрядку влечений и, таким образом, связаны с удовольствием, в отличие от принципа навязчивого повторения, который располагается по ту сторону принципа удовольствия.
Несмотря на то, что диссертация Шпильрейн была актуальной и создала почву для дальнейшего поиска и исследований Фрейда (о чём свидетельствует их переписка) и его учеников, сама Сабина Шпильрейн в силу разных обстоятельств не создала своей школы и не имела последователей.

Сабина Шпильрейн была психоаналитиком известного психолога Жана Пиаже. В архивах института в Женеве, где она работала, сохранились её личные бумаги, включая черновики научных работ и переписка с К. Г. Юнгом и З. Фрейдом. Эти документы были обнаружены лишь в 1979 году".
Пусть пока только из Википедии, о Шпильрейн, признаюсь, и не знал даже. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шпильрейн-Шефтель,_Сабина_Николаевна
...

Еврейский вопрос, Австрия, Социология музыки, Психология, Фрейд, Вена

Previous post Next post
Up