Про Трансаэро

Oct 14, 2015 23:54

Вот уже почти полтора месяц интернет бурлит по поводу судьбы Трансаэро. Бурление это достигло критической отметки, когда две недели назад оказалось, что Аэрофлот все-таки не будет приобретать проблемного перевозчика. И вот тут началось самое интересное.
В то время, пока кредиторы ломают головы, как вытащить свое из терпящего финансовое бедствие перевозчика, а пассажиры, еще недавно беспечно радовавшиеся тому, что смогли урвать самые дешевые билеты, с замиранием сердца всматриваются в список отмененных рейсов, другие думают, как бы урвать лакомый кусочек из нежданно испеченного пирога.

А есть еще некоторые личности, которые пытаются сохранить лицо и переложить ответственность за то, что сейчас происходит с Трансаэро. Я заранее прошу прощения, если кому-то покажется, что я фамильярничаю и перехожу на личности. Но не сделать последнее не получается ввиду поста, который опубликовала у себя на странице в facebook госпожа лучший топ-менеджер (ну, или какие там регалии ей вручались все эти годы?). В частности, меня прям возмутило следующее: Учитывая предшествующий опыт "Аэрофлота" по банкротству ряда дочерних авиакомпаний - "Аэрофлот карго", "Владавиа", "Кавминводыавиа", происходящее с "Трансаэро" точно укладывается в этот ряд. Следует отметить, что такой сценарий был описан в анализе, подготовленном в Министерстве экономического развития в июне и широко распространенном в конце июля в СМИ. Вполне очевидно - какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много.
Самое распространенное качество любого человека - это назначить виноватым кого угодно, лишь бы не себя, любимого.



Я ни разу не эксперт в области гражданской авиации, да и авиации в целом. Аэрофлот, признаться, в целом недолюбливаю за целый ряд причин. Но в данном конкретном случае меня удивляет то, что многие пинают национального перевозчика за то, что он не возрадовался, когда правительство решило "влить" в него Трансаэро, и не боролся до конца, когда сделка по приобретению акций проблемной авиакомпании сорвалась. Чему должен радоваться и за что должен бороться Аэрофлот?! За 250 миллиардов долгов?! Многие пинают на отсутствие конкуренции на многих маршрутах после ухода Трансаэро и дополнительную долю рынка в пользу Аэрофлота. Сомнительная радость, раз тебя в нагрузку обременяют четвертью триллионами рублей финансовых обязательств.
Проблемы Трансаэро начались не месяц назад, в лучшем случае они начались чуть больше года назад. Тогда, еще имея преференции в правительственных кругах, именно Трансаэро в рекордно короткие сроки получила государственные гарантии на 9 млрд. рублей. Бедный ЮТэйр уже больше года просит хоть какую-то помощь от правительства и все никак ее не получит. И, кстати, пример ЮТэйра здесь весьма показателен. Что сделал ЮТэйр, когда у него начались значительные финансовые проблемы (хотя, сдается, у Трансаэро долгов будет намного больше, чем у них)? Правильно, реструктуризировал бизнес, сократил парк воздушных судов, персонал, маршрутную сеть. Это позволило авиакомпании уже осенью этого года снова начать медленно, но верно возобновлять полеты по ранее закрытым направлениям.
А что сделала Трансаэро за последний год, получив госгарантии? Правильно, покупала новые самолеты, обременяя себя еще бОльшими лизинговыми платежами, номинированными в иностранной валюте - при этом не забывая в своих пресс-релизах указывать, что в финансовых проблемах компании виновата девальвация рубля. Не, ну, а что? Государство ведь всегда по той или иной причине помогало Трансаэро - правда, при этом, опять же, в своих пресс-релизах маркетологи гордо напоминали о том, что это первая частная авиакомпания в стране.
Набрав за счет демпинга сотни тысяч пассажиров впрок, лучший топ-менеджмент первой частной авиакомпании полагал, что государство и дальше будет выбрасывать деньги на сомнительную бизнес-модель. Но этого не произошло. Власть не любит шантаж, очевидно...

Теперь во всем виноваты правительство, Аэрофлот и прочие. А про то, что даже при наличии протекции бездарный менеджмент довел авиакомпанию до такого состояния (а я сужу больше про последний год ее деятельности), лучший топ-менеджер просто промолчит. Лишь бы отвести от себя ответственность.

Жалко те 11 тысяч сотрудников, которые рискуют остаться на улице. Надеюсь, Аэрофлот, Сбербанк и прочие компании, обещающие пристроить хотя бы часть сотрудников Трансаэро, на самом деле сделают это.

авиакомпании, aircompanies, russia, Россия

Previous post Next post
Up