Два сайта

Oct 13, 2015 23:53

Почему-то заголовок поста, когда я его написал, начал ассоциироваться у меня с названием одного из известных фильмов - Две крепости.

Собственно, когда идея этого поста пришла мне в голову, я собирался писать о переменах на двух сайтах - Кинопоиск и S7.ru.
Но за прошедшую неделю с момента запуска обновленного сайта Кинопоиска в сети было столько постов, споров и отзывов (подавляющее число которых было, естественно, отрицательным), что мне добавить нечего. С момента покупки самого популярного кинопортала на российском сегменте интернета командой Yandex'a я предполагал, что они наверняка сделают с сайтом что-то такое, что оттолкнет многих пользователей. Но я даже не предполагал, что они до такой степени испоганят Кинопоиск, превратив его, по сути, из энциклопедии кино, где можно найти любую информацию об огромном количестве фильмов и сериалов и людей с ними связанных, в платный онлайн-кинотеатр с минимальным количеством полезной информации. Многие удивляются, что люди медленно, но верно тупеют с каждым новым поколением - к сожалению, этим процессом оболванивания новых поколений занимаемся мы сами.
К счастью, руководство Yandex'a поддалось натиску миллионов недовольных пользователей Кинопоиска, и сайт пока откатили до старой версии. Но что будет дальше...

На фоне Кинопоиска процесс обновления сайта авиакомпании S7 Airlines прошел, мягко говоря, тихо. Его вроде бы никто не заметил. Впрочем, справедливости ради, аудитория Кинопоиска, наверное, в несколько раз превышает аудиторию официального сайта авиакомпании, не говоря уже о разных их задачах. Но мимо моего внимания изменения на s7.ru не прошли.

Итак. Начнем с незначительного, но важного. Да-да, и такое бывает.

Логотип S7. Надпись "S7 Airlines" красного цвета, с применением весьма симпатичного шрифта - это то, что было. Надпись "S7 Airlines" серо-зеленого цвета, с применением весьма прозаичного шрифта - это то, что стало. Визуализация для сравнения:



Шрифт, конечно, больное место для многих авиакомпаний, запускающих ребрендинг. Я думаю, все помнят, сколько копий было сломано в спорах, когда был обнародован новый бренд Трансаэро (правда, об этом быстро все забыли - по известным причинам).
Новый логотип S7 на данный момент используется на сайте, во всех видах рекламы, на страницах инфлайта. Маловероятно, что серо-зеленый логотип будет применен на воздушных судах - он затеряется на фоне самолетов зеленого же цвета. Правда, в комментариях к посту одного из моих френдов всерьез рассуждали о том, не собирается ли S7 перекрашивать свои самолеты обратно в белые цвета (видимо, какими они были в бытность "простой" "Сибирью") - там-то, наверное, новый серо-зеленый логотип будет выглядеть вполне "к месту" (но не более).

Честно говоря, мне не нравится. Ни шрифт, ни новое цветовое исполнение логотипа для меня не сравнится с прежним красно-белым, так ярко выделяющимся на ярко же зеленых самолетах S7.
Главный же вопрос для меня - зачем? Это ведь даже не ребрендинг в полном смысле этого слова, а просто смена цветового исполнения логотипа - ну, не не будет же авиакомпания на самом деле сейчас перекрашивать самолеты. Опять же, в комментариях к одному из прочитанных мной постов на эту тему кое-кто высказал такую мысль: когда компании начинают заниматься показухой, типа ребрендинга, возникают подозрения, что их финансовые показатели тоже показуха. Учитывая судьбу Трансаэро, наверное, в этом есть какой-то смысл...

Новый сайт. С логотипом еще как-то можно смириться, ведь здесь дело индивидуальных вкусов - нравится, не нравится. Но то, во что превратили главную страницу s7.ru, я могу назвать только вредительством.

Система покупки авиабилета. Что было раньше: забиваю в специальном окне на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА города вылета и отправления, даты вылета "туда" и "обратно", нажимаю кнопку и система сразу выдает результат с вариантами перелетов и стоимостью авиабилета. Минимальное количество манипуляций мышкой. Правда, в последнее время сайт очень долго думал, прежде чем выдавал результат, но я всегда терпеливо списывал это на то, что лучшая российская авиакомпания в номинации "Электронная коммерция" ведет какие-то важные технические работы на сайте. Всегда. Днем и ночью. Зимой и летом. Круглосуточно, семь дней в неделю.
Что теперь: на главной странице можно заполнить только аэропорт вылета и прибытия. Далее нажимаешь кнопку "Найти", открывается расширенная форма, в которой, неустанно листая страницу, ставшую необычайно масштабной, забиваешь остальные данные. Причем на этой станице такие шрифты, будто они сделаны для слабовидящих - шрифты и масштабы поражают своей масштабностью (простите за тавтологию). Кстати, здесь снова нажимаешь кнопку "Найти" - одноразовое нажатие новый сайт не воспринимает. Система по-прежнему думает долго, прежде чем выдать результат, но на этот раз я списываю это на неотлаженность нового сайта.
Очевидно, новый сайт заточен под счастливых обладателей планшетов - чтобы на сенсорных экранах легко можно было пальцами попадать на нужные формы, шрифты, кнопки и т.д. Но неужели для таковых недостаточно приложения для Android и iPad??? Почему в угоду ограниченному числу пользователей переделали весь сайт и сделали крайне неудобную систему покупки авиабилетов?!

Кстати, у меня ощущение, что сайт - уже не уникальный продукт программистов авиакомпании, а переработанный готовый шаблон. Уж очень похожи кнопки расширенного меню на нескольких сайтах:




И это только те сайты, которые я сразу вспомнил. Уверен, еще можно найти.

s7 airlines, sites, сайты

Previous post Next post
Up