Продолжение...
Первая часть здесь 86601002 Бортовой №: СССР-42362
Самая известная катастрофа на Ту-104. Салон на 70 пассажиров. Внуковский правительственный отряд
Разбился из-за сильной турбулентности в лесу, вблизи Апнерка железнодорожная станция 27 км к западу от Канаш (Чувашия).
Впоследствии было принято решение ограничить эшелоны полетов самолетов Ту-104 до 9 000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора.
86601003 Бортовой №: СССР-42363
Летал с 58-го по 77-й.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров. Хабаровский отряд
86601101 Бортовой №: СССР-42364
Летал с 58-го по 78-й. Хабаровский отряд.
86601102 Бортовой №: СССР-42365
Летал с 58-го по 78-й. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.Иркутский затем Толмачевский отряды
Сохранен в пионерском лагере "Юбилейный" неподалеку от Томска в качестве кинотеатра.
86601103 Бортовой №: СССР-42366
Летал с 58-го по 62-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
На высоте 4500 м из-за сильной вибрации вышел из под контроля и рухнул в болото в 15 км к юго-западу от Куруна (Нанайский район Хабаровский край, 95.5 км к северо-востоку от аэропорта Хабаровск). Причины аварии в ходе расследования комиссии не установлено, но по слухам самолет был сбит ракетой, запущенной при учениях ПВО в Литовко.
86601201 Бортовой №: СССР-42367 (фото добавлено)
Летал 58-го по 77-й.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров. Хабаровский отряд.
86601202 Бортовой №: OK-MDE (первоначально СССР-42368)
С58-го по 62-й Внуковский правительственный отряд. С 62-го по 73-й Чехословацкие авиалинии.
10.2.62 был исключен из советского реестра в пользу CSA, у чехов получил имя 'Ostrava'.
29.8.73 при посадке выкатился за пределы полосы и разрушился, никто не погиб. Обломки крайний раз были замечены в 2007 году.
86601203 Бортовой №: СССР-42369
С 58-го по 70-й Внуковский правительственный отряд. С 70-го 77-й Хабаровский.
Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85.
planes.net/images/to96000/095671.jpg' width="800" />
При заходе н
а посадку в Алма-Ате, загорелся левый двигатель. Самолет упал в 3км. до полосы.
86601301 Бортовой №: СССР-42370
Летал с 58-го по 62-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
Во время учений ПВО в районе Красноярска был
случайно сбит ракетой.
86601302 Бортовой №: 48
Летал с 58-го по 80-й. На хранении. Изначально был зарегистрирован за чехословацкими ВВС, но сразу же был возвращен ВВС СССР. Никаких документов о полетах за ВВС Чехословакии не сохранилось.
В СССР стал прототипом Ту-104А-ТС (грузовой вариант Ту-104А). Был переделан в грузовик в конце 60-ых начале 70-ых (точной даты конвертации нет). В качестве грузового самолета использовался недолго, после чего стал использоваться в Чкаловском для тренировки космонавтов в невесомости (как в Ту-104АК). Был одним из немногих долголетающих Ту-104. Списан в конце 70-ых. перевезён в Звёздный городок
86601303 Бортовой №: 03
Летал с 58-го по 80-й. Изначально был зарегистрирован за чехословацкими ВВС, но сразу же был возвращен ВВС СССР. Никаких документов о полетах за ВВС Чехословакии не сохранилось.
В настоящее время находится на территории до "Салют" в Нижегородской обл.
96601401 Бортовой №: СССР-42371
Летал с 59-го по 78-й, до 81-го на хранении в КИИГА.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.
(кадр из фильма НЕПОДСУДЕН)
В 1976 году совершил грубую посадку в Борисполе из-за отказа двигателей. В дальнейшем был восстановлен.
96601402 Бортовой №: СССР-42372
(кадр из фильма НЕПОДСУДЕН)
Летал с 59-го по 77-й. Толмачевский отряд.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.
96601403 Бортовой №: СССР-42373
С59-го по 67-й Хабаровский отряд. с 67-го по 78-й Тбилисский.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.
96601501 Бортовой №: СССР-42374
Летал с 59-го по 79-й. Изначально салон на 70 пассажиров, в дальнейшем салон "уплотнен" до 85 кресел. Хабаровский отряд.
96601502 Бортовой №: СССР-42375
Летал с 59-го по 78-й. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров. Хабаровский отряд.
96601503 Бортовой №: СССР-42376
С 59-го по 60-й Новосибирский учебный центр,60-75 ГосНИИ ГА.С июля 1979 года - памятник у дворца пионеров на пр. Ленина, 22, Ишимбай.
Демонтировали в 2005 году из-за неоднократных пожаров, переплавили в городе Стерлитамаке.
96601601 Бортовой №: СССР-42377
Летал с 59-го по 77-й. ГосНИИ ГА и Хабаровский отряд. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров.
96601602 Бортовой №: СССР-42378
Летал с 59-го по 78-й. с 78-го по 86-й хранение в парке в Усолье-Сибирское.Салон на 70 пасс., переделан на 85 пасс. Иркутский отряд.
96601603 Бортовой №: СССР-42451
Летал с 59-го по 79-й. На хранении до 92-го.Салон на 70 пасс, переделан на 100 пасс.
Последний полет - 15.3.79.
С конца 1979 был памятником перед терминалом ап Хабаровск. Порезан в 1992 году, однако, обломки и некоторые части самолета лежали до 1994 года.
96601701 Бортовой №: СССР-42452
Летал с 59-го по 60-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
При заходе на посадку в Усть-Орду в плохую погоду,
столкнулся с высоковольтными проводами. Погибло 3 члена экипажа.
96601702 Бортовой №: СССР-42453
Летал с 59-го по 78-й.Салон на 70 мест. Толмачевский отряд.
96601703 Бортовой №: СССР-42454
Летал с 60-го по 81-й.Борт использовался как ЛЛ по программе испытаний вооружения МиГ-31. Оборудован пилоном, произвёл два пуска ракеты Р-33 в 1975 году. В конце 70х конвертирован в вариант метеоразведки "Циклон".
За свой острый нос (с радаром "Заслон") получил прозвище "Буратино".
96601801 Бортовой №: СССР-42457
Летал с 59-го по 78-й. На заводе была присвоена тестовая CCCP-L5457, но буквально в течении нескольких дней был перерегистрирован как CCCP-42457.
Салон на 70 пасс, потом на 100 пасс. Хабаровский отряд
96601802 Бортовой №: СССР-42458
Летал с 59-го по 79-й. Салон на 70 пасс, далее на 85. Иркутский отряд.
96601803 Бортовой №: OK-NDD
Летал с 60-го по 70-й. Четвертый Ту-104 CSA. Получил имя 'Plzen'.
Разбился при третьей попытке захода на посадку в Триполи.
06601901 Бортовой №: СССР-42459
Летал с 60-го по 79-й. До 64-го Внуковский правительственный отряд, потом Шереметьевский и Бориспольский. Салон на 70 пассажиров.
06601902 Бортовой №: СССР-42460
Летал с 60-го по 79-й. Салон на 70 пасс.
В ноябре 1987 года стал памятником в Рыбинске на улице Моторостроителей.
06601903 Бортовой №: СССР-42461
Летал с 60-го по 79-й.На хранении до 91-го. Салон на 70 пасс.
После списания - установлен памятником в Чите. Разобран в начале 90х.
06602001 Бортовой №: СССР-42462
Летал с 60-го по 80-й.До 64-го Правительственные отряды потом Шереметьево и Толмачево. Первоначально салон на 70 пасс, далее конвертирован в 100-местный вариант.
По СТ, борт был передан Украинскому УГА в 1974 году - но документально это нигде не отражено.
06602002 Бортовой №: СССР-42463
Летал с 60-го по 80-й.До 64-го Правительственные отряды потом Шереметьево и Толмачево.С 79-го Украинский отряд. Первоначально салон на 70 пасс, далее конвертирован в вариант на 88 пасс.
Последний Омский "Верблюд" после которого для 166-го завода началась космическая эра.
06602003 Бортовой №: СССР-42464
Летал с 60-го по 80-й год. До 64-го - Правительственные отряды потом Шереметьевский и Ленинградский отряды.Салон на 70 пасс.
После списания борт использовался как тренажёр в а/п Пулково. Разобран в середине 80х.
Вот и вся история Омских верблюдов...
Некоторые из них были повторены в моделях:
И видео (1,26 мелькает самолет собранный в Омске).Не забываем про художественный фильм "Неподсуден"
Click to view
Что сказать в заключение ? Время, когда Полет строил 104-е, было Золотым веком отечественной авиации. Это было время, когда мы гордились своими достижениями, а не новодельными псевдопамятниками на фоне всеобщего упадка промышленности. И в то время, пока мы обсужаем строить или нет очередной новодел, памятник английскому офицеру или его любовнице, кто-то восстанавливает
Омского Верблюда, иногда и
не Омского. Может и Омску пора поставить памятник своему действительно Славному прошлому ?