Нижний Новгород | Центр

Sep 15, 2009 13:03

В один из дней посетил баянистое место в Нижнем. Чкаловскую лестницу и Кремль ( Read more... )

вода, лето, Нижний Новгород, trip

Leave a comment

центр фуникулеростроения )) paultoff September 15 2009, 09:19:31 UTC
к слову о фуникулёре - в 90-е несколько раз поднимался вопрос о его восстановлении, но по разным причинам, это оказалось слишком сложно.

зато местные власти на полном серьезе спланировали канатную дорогу через волгу. прямо вот с верхнего берега (с уровня на котором чкалов стоит) на бор - это то что от памятника видно на той стороне реки, если смотреть чуть правее. верхняя станция должна была быть в конце той самой набережной, которая возле памятника на фото начинается.
насколько я понимаю, был тендер и разработка технического проекта и пр., но все застопорилось из-за последнего кризиса. надо будет уточнить, как там с этим дела...

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) russos September 15 2009, 09:22:02 UTC
да я читал про этот феерический проект. Согласись, если бы построили было бы очень здорово и необычно.

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) paultoff September 15 2009, 09:39:44 UTC
именно! учитывая, что проблема пробок на единственном в городе мосту через Волгу не решена, есть надежда, что идею канатной дороги окончательно не похоронили.

Reply

bu33er September 15 2009, 09:53:00 UTC
Самое смешное, что, похоже, не похоронили.
Недавно в местной прессе было у поминание о том, что на одном из предприятий начали уже строить опоры для этой дороги...

Но транспортную борскую проблему эта "игрушка" не решит, однозначно. Провозная способность явно недостаточна + ещё пару лет назад называлась ориентировочная цена билета в одну сторону порядка 300 рублей. Тоеть это сокрее аттракцион, чем общественный транспорт.

А вот проектирование второго волжского моста в районе Подновья уже идёт довольно давно, и аван-проект уже готов.

Reply

russos September 15 2009, 10:17:16 UTC
интересно, однако. Но это да, скорее туристический объект за такую цену.

Reply

krepkij_pit September 15 2009, 19:11:55 UTC
Вот-вот. Дорогой аттракцион, который есть ли смысл строить вообще, при всей занятности данного проекта.
Тем более суда на воздушной подушке вроде как ходят, при куда более реальной стоимости проезда. http://www.transp.nnov.ru/news/675/

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) bu33er September 15 2009, 09:54:29 UTC
Последний "всплеск активности" по части восстановления фуникулёра был два года назад. Тогда по старой трассе даже проложили деревянные мостки и начали геодезические работы какие-то. Но всё очень быстро опять "сдулось"...

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) russos September 15 2009, 10:17:37 UTC
блин, ну может вернуться ёще.

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) dfaw September 15 2009, 11:59:23 UTC
+1, очень интересное в этом плане место.

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) demetros September 15 2009, 13:14:46 UTC
Что-то не смог сходу найти...
А когда и по какой причине закрылся старый фуникулёр?

Reply

bu33er September 15 2009, 14:07:24 UTC
Насколько помню, закрыли его в 20-х годах, по причине технической изношенности. В тот исторический момент, видимо, было не доремонта %)

Reply

bu33er September 15 2009, 17:32:39 UTC
Вот, нашел точные данные:

Начало строительства обоих линий - 1895 год, открытие состоялось 9(21) июня 1896 года. В 1919-1923 годах линии "временно не действовали". Кремлёвская линия демонтирована в 1928 году, Похвалинская - в 1929.
Скорее всего демонтаж был связан не только с износом, но и с потерей острой необходимости в фуникулёре: В 1924 году было организовано движение трамвая по Зеленскому съезду, с конечной остановкой в Кремле, как раз у верхней станции фуникулёра - тоесть, фактически, появилась дублирующая (и более развитая) транспортная система.

Reply

Re: центр фуникулеростроения )) dinya_ss September 15 2009, 09:55:52 UTC
А интересно было бы восстановить фуникулер....

Reply


Leave a comment

Up