В один из дней посетил баянистое место в Нижнем. Чкаловскую лестницу и Кремль.
В Нижнем Новгороде находится самая длинная лестница, расположенная на волжских берегах. Это мемориальная Чкаловская лестница, названная так в связи с тем, что в верхней её части установлен памятник знаменитому советскому лётчику Валерию Чкалову. Лестница насчитывает 560 ступенек.
Впервые идея постройки лестницы пришла в голову заместителю председателя горисполкома Александру Шульпину еще в 1939 году.
Идея лестницы была потрясающе эффектна: центр города связывался с рекой, а разница в уровнях подъема была почти в три раза выше, чем на знаменитой Потемкинской лестнице в Одессе.
Осуществиться этому плану помешала война. Но Шульпин не забыл ту идею, и в одну из командировок в Москву, в 1943 году повез на утверждение проект ленинградских архитекторов Яковлва, Руднева и Минца - лестницу по Волжскому откосу. Неизвестно, какими путями, но Шульпину удалось практически невозможное - получить согласие на выделение денег на строительство и в том же 1943 году, лестница была заложена в честь победы в Сталинградской битве.
Горький, как город, серьезно пострадавший от бомбардировок и имеющий в своем составе крупный военно-промышленный комплекс, получал тогда достаточно много денежных средств и рабочих, которые должны были использоваться на восстановительных работах.По приказу Шульпина к строительству привлекались даже немецкие военнопленные.
В 1949 году строительство было закончено и лестница, спускаясь двумя огромными кольцами, связала верхнюю часть города с набережной. Однако, оказалось, что Чкаловская лестница- один из самых дорогостоящих проектов в СССР - 7 млн. 760 тыс.рублей. Александра Шульпина обвинили в растрате народных денег, отстранили от должности мэра, исключили из партии и арестовали по гремевшему по всей стране политическому Ленинградскому делу. Освободили Шульпина и реабилитировали, лишь после смерти Сталина.
(с) Текст
отсюда.
А сам Кремль поразил своими контрастами, если зайти в не туристические места, то можно увидеть много интересного, как разруху, новое недостроенное здание и обычную тарзанку на огрызке кремлевской стены. В общем, я проникся.
Давайте немного прогуляемся.
30 фотографий, общий вес 4,5 мегабайт
Дурацкая традиция обвешивать все ленточками.
Катер «Герой» Волжской военной флотилии на постаменте в Нижнем Новгороде
Волга.
Чкаловская лестница.
Интересно, что он там делает?
Наверху какой-то мужик предлагал посмотреть в мега-стереотрубу.
В Кремле.
Дмитровская башня.
Зеленый календарь.
Мемориал «Горьковчане - фронту».
На пьедесталах, установленных вдоль кремлёвской стены, демонстрируется оружие, выпускавшееся в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) в годы Великой Отечественной войны.
Это танк Т-34, броневики, пушки, миномёт, самоходная установка, БМ-13 «Катюша», истребитель Ла-5, рубка подводной лодки «С-13».
Звездные врата.
Так и хочется добавить «Аминь».
Внутри Кладовой башни. Хотел подняться на стену, но вход был уже закрыт. Чуть-чуть не успел.
А вот и задворки Кремля. Тут начинается все самое интересное. Справа какое-то здание штаба 22-й армии.
Новый дом правительства.
Слева полуразвалившиеся здание Манежа (построено в 1841 году), а с права какой-то новодел.
Адцкая маскировка люков.
Феерический закат над стрелкой.
Нижегородская государственная академическая филармония им. М.Ростроповича. Я так понимаю глухие окна - это концертный зал.
Нижний Новгород.
Управление Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области (бывшая «бугровская» ночлежка). Ночлежный дом был построен в 1880-х годах купцами-миллионерами Бугровыми. По разным данным он был рассчитан на 500-800 человек, но на самом деле в него набивалось народу гораздо больше. Часто посещал этот дом Алексей Максимович Горький, отразивший жизнь здешних постояльцев в пьесе «На дне».
Церковь св. Иоанна Предтечи.
Тут проходил первый в России фуникулер.
Нижегородский фуникулёр или элеватор, начал свою работу 110 лет назад, 21 июня 1896 года. Фуникулёр, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.
Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.
В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма «Ф. И. Герле и К°» представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.
(c) Текст
отсюда.
Нижний Новгород прекрасен!
Часовая башня.
Портал тоннеля фуникулёра.
Церковь св. Иоанна Предтечи.
Кремлевская стена.
(с) Russos, 2009