Сегодня случилось знаковое событие в транспортной отрасли нашей страны - впервые воздушная гавань получает свою собственную станцию метро. Станция интегрирована в существующую инфраструктуру терминала воздушной гавани - пассажиры смогут попасть из метро в аэропорт, не выходя на улицы, - по подземному переходу. Генеральным подрядчиком строительства
(
Read more... )
При продлении Рижского радиуса метростроители дважды пересекали Яузу, русло которой имеет обширную пойму с заболоченными берегами. На перегоне между «Бабушкинской» и «Медведково» коллективом СМУ № 6 Метростроя выполнены необычные работы. По первоначальному проекту перегонные тоннели должны были быть пройдены под Яузой в неблагоприятных геологических условиях.
Однако после дополнительных изысканий решили соорудить тоннели над поймой и руслом реки. Для этого (на первом этапе работ) под новое постоянное русло был вскрыт котлован с откосами, в котором из монолитного железобетона построен двухочковый водопропускной тоннель (рис. 1). Для уплотнения лежащих в основании тоннеля грунтов забили короткие сваи.
После сборки перегонных тоннелей над водопропускным тоннелем (рис. 2) начался второй этап работ. Старое русло засыпали, направив воду реки через водоотводный тоннель. Затем на обоих берегах старого русла вдоль трассы перегонных тоннелей (после водопонижения с помощью установок ЛИУ) произвели выторфовку и расчистку русла, устроили подсыпку из известкового щебня и песка толщиной соответственно 0.5 и 2,5 м, а также установили железобетонную плиту толщиной 0,7 м, на которой собраны перегонные тоннели (рис. 3). Ширина плиты - 30 м принята из условия размещения на ней грунтовой обсыпки тоннелей с откосами 1:1,5.
Reply
Спасибо!
Reply
Leave a comment