Сегодня случилось знаковое событие в транспортной отрасли нашей страны - впервые воздушная гавань получает свою собственную станцию метро. Станция интегрирована в существующую инфраструктуру терминала воздушной гавани - пассажиры смогут попасть из метро в аэропорт, не выходя на улицы, - по подземному переходу. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания Мосинжпроект.
Всего сегодня открыли две станции на Солнцевской линии. Протяженность нового участка составляет 4,9 км и включает в себя две станции - «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Дизайн обеих станций участка посвящен отечественному авиастроению.
Так как я сегодня занят на другом пусковом участке, то покажу вам фотографии, которые сделал вчера, за сутки до пуска. Но советую вам в дни города проехаться по новым участкам и насладиться новыми станциями.
1. Честно, даже не верится... но теперь в одном из крупнейших аэропортов страны есть своя станция метро. Расположена вдоль терминала А аэропорта «Внуково» и станции аэроэкспресса. Выход интегрирован в подземный пешеходный переход, совмещенный с выходом со станции аэроэкспресса, к 1-й Рейсовой улице, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта, стоянке такси, жилой и общественно-деловой застройке.
2. Дизайн станции посвящен гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт «Внуково» и самолеты которого в советское время составляли основной парк Внуковского авиаотряда.
3. Андрей Николаевич Туполев.
4. Алексей Андреевич Туполев.
5. Архитектурно-художественное решение станции «Внуково» является продолжением архитектурного ансамбля Терминала А аэропорта «Внуково» и железнодорожной станции Аэроэкспресса, выдержано в единой цветовой гамме. В отделке интерьера станции на полах и стенах преобладают светло-серые цвета гранита Светло-Сибирский с черным Габбро. На стенах и потолке размещены алюминиевые сотовые панели сложной формы из треугольных и многоугольных элементов, напоминающих шлифованную нержавеющую сталь. На потолке также смонтированы вставки из темно-синих панелей.
6. Перегонный тоннель в сторону станции «Пыхтино.
7. Обкатка линии.
8. Тоннелепроходку на участке вели два ТПМК диаметров 6 метров - «Роза» и «Наталья».
9. В начале платформы размещена художественная композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполняли в технике цифровой печати на алюминиевых панелях. Композиция видна не только с платформы, но и при входе на станцию.
10. Ту-104. Первые Ту-104 поступили в гражданский воздушный флот в середине мая 1956-го. В сентябре экипаж «Аэрофлота» на самолете с бортовым номером СССР-Л5438 выполнил первый перелет из Москвы (Внуково) в Нью-Йорк по маршруту, проходившему через Лондон, Кефлавик и Гус-Бей. В воздухе лайнер пробыл 13 часов 29 минут. 15 сентября 1956-го рейсом Москва (Внуково) - Хабаровск Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5414 началась регулярная эксплуатация реактивных машин.
11. Ту-114. 19 мая 1959 выполнен некоммерческий перелёт из Москвы (Внуково) в Хабаровск и обратно с пассажирами на борту, в основном авиационными специалистами. Это был первый рейс в истории гражданской авиации на такую дальность с такой скоростью полета. Взлет из Внуково состоялся в 18 ч 18 мин. В пути погода не баловала - встретились 2 циклона, 3 холодных фронта, сплошная облачность по трассе. Посадка в Хабаровске в 3 ч 00 мин, обратный вылет в 10 ч 44 мин и посадка во Внуково в 20 ч 52 мин. Всего пройдено 13 500 км за 18 ч 50 мин.
12. Маленький «Ту» - Ту-134. История этого самолета неразрывно связана с Внуково. На базе Внуковского авиапредприятия проходили эксплуатационные испытания типа перед запуском его к массовым пассажирским перевозкам. И первый пассажирский рейс выполнил 15 мая 1968 года 235-й авиаотряд из Внуково в Мурманск
13. Ту-154. 9 февраля 1972 года, в день 49-й годовщины Аэрофлота, внуковский Ту-154 СССР-85016 совершил первый в истории пассажирский рейс по расписанию по маршруту Москва - Минеральные Воды. Рейс 709/710 выполнил экипаж 200-го отряда в составе: командир Е.И. Багмут, второй пилот А.В. Алимов, штурман А.Н. Самсонов, бортинженер О.С. Сердюк.
14. Ту-204. 23 февраля 1996 года Ту-204 № 64011 «Внуковских авиалиний» совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва - Минеральные Воды
15. Эскалаторы на станции.
16. За станции нет оборотных тупиков. Оборот осуществляется по перекрестному съезду, который расположен ближе к станции «Пыхтино».
17. Телепорт на станцию «Пыхтино».
18. Метромост длиной 460-метров между станциями. Он представляет собой П-образную крытую галерею, расположенную на 22 пролётных строениях и 23 опорах. Мост облицован ламелями, то есть жалюзийными экранами, которые защищают искусственное сооружение от атмосферных воздействий, а также выполняют декоративную функцию. Метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Хотя в Москве есть еще один метромост, который вообще никто не учитывает, так как он является частью тоннеля. Хотя по конструкции это именно мост.
19. Оформление станции посвящено авиационной тематике. На платформенном участке вдоль одной из стен размещены графические изображения, которые познакомят пассажиров с историей отечественного самолетостроения.
20. На потолке вдоль платформы установлено десять световых конструкций, напоминающих турбины самолетов. Вместо одной путевой стены размещены панорамные окна.
21. Поезд на фоне Ту-144.
22. Опытный Ту-144 действительно полетел в 1968 году. Но изображен серийный Ту-144. Первый его полёт состоялся 1 июня 1971 года, спустя два с половиной года после полёта опытного самолёта. От опытного он отличался в первую очередь наличием переднего многосекционного оперения-дестабилизатора, выдвигающееся из фюзеляжа на взлётно-посадочных режимах (их называли «усы») для балансировки самолёта при отклонённых элевонах. Собственно на рисунке оно и выдвинуто. Так же серийный борт стал длиннее. Парные гондолы двигателе раздвинули, и полностью изменили шасси: основные стойки шасси разместили под мотогондолами, с уборкой их внутрь между воздушными каналами двигателей, перешли к восьмиколёсной тележке (на опытном была монструозная тележка с тремя осями и по четыре колеса на каждом). Изменилась и схема уборки носовой стойки.
23. Но идея с рисунками самолетов марки «Ту» - конечно, отличная.
24. Ту-4, который был нелицензионной копией B-29. Обратил внимание, что линейка начинается с Ту-2, хотя до войны самолеты выпускались под маркой «АНТ».
26. Я сначала не понял, что это за такой Ту-16? А потом как понял, что линия идет выше, а этот самолет подписан в хвосте как нужно: «Ту-95».
27. Состав уезжает на метромост.
28. Над наклонным ходом эскалатора расположен «световой колодец» - раструб из алюминиевых панелей, внутри которого висит модель самолета Ту-144. Мотогондолы выглядят как-то странно. Но самое главное, это номер! Не было Ту-144 с бортовым номером СССР-77061! Был СССР-77106 - самолет с историей! Первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме! А первый регулярный пассажирский рейс был совершен на СССР-77109 1 ноября 1977 по маршруту Домодедово-Алма-Ата. Второй борт, который летал на регулярных маршрутах был СССР-77110.