Мне, как жителю Дегунино, открытие сквозного движения по Северо-Восточной хорде (или по Московскому скоростному диаметру (МСД)) очень сильно упростило выезд на восток Москвы. А вот выезд на юг все еще весьма сложен, так что я с нетерпением жду полного открытия движения по Юго-Восточной хорде. Традиционно, движение открывается участками, по мере их готовности.
Так, 2 августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по 9-му участку от Южной рокады до МКАДа. Благодаря запуску участка улучшилось транспортное обслуживание нескольких районов на юге Москвы, в которых живут более 700 тысяч человек. Теперь на очереди 10-й участок, где ведётся строительство 4-х эстакад, 2-х тоннелей и мост через р. Битца.
В мае прошлого года я снимал начало строительства этого участка, а теперь тоннель находится на завершающем этапе. Давайте посмотри, как там идут дела.
1. Автомобильная дорога девятого участка. Тут все готово, а съезд с неё организован пока по временной схеме на Ступинский проезд.
2. Шестиполосная трасса длиной около восьми километров (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) начинается в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления Московской железной дороги (будущий пятый Московский центральный диаметр), улицу Подольских Курсантов, пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и доходит до МКАД.
3. Далее начинается десятый участок. Внизу виден портал тоннеля под МКАДом, а сверху - одна из эстакад.
4. Тоннель под МКАД имеет длину 102,5 м, ширину 31,1 м, высота 5,25 м. Он состоит из двух проездов - по 3 полосы в каждом для движения в каждом направлении. Проезжая часть каждого из направлений движения имеет общую ширину 13,25 м, состоящую из трех полос по 3,75 м, двух полос безопасности по 1 м. Глубина заложения верхней части тоннеля от МКАД - 4,7 м.
5. Так выглядело начало строительство тоннеля в мае прошлого года.
6. Специалисты АО «Мосинжпроект»: Кандеев Алексей Валерьевич, руководитель строительства, Дивизион дорожное строительство АО «Мосинжпроект», Попов Николай Григорьевич, руководитель группы, Дивизион дорожное строительство АО «Мосинжпроект», Коротеев Данила Игоревич, главный специалист отдела производственной безопасности АО «Мосинжпроект»
7. Штольня, которая была пройдена в самом начале строительства.
8. Вот так она выглядела.
И напомню очередность строительства тоннеля, так как объект довольно уникальный. По обеим сторонам МКАДа были сооружены два котлована. Из одно начали продавливать трубы диаметром 1010 мм. После чего в них закачали бетон и получили экран из труб. Всего было задавлено 72 трубы. Далее была пройдена штольня в шелыге свода почти по оси тоннеля, из которой были разработаны три поперечные штольни на всю ширину будущего тоннеля. После чего строители приступили к закреплению грунта с помощью цементации.
В дальнейшем в трех пройденных штольнях были сооружены бетонные рамы - часть будущего тоннеля. Они взяли на себя нагрузку экрана из труб и обеспечили жесткость всей конструкции. Потом начали разрабатывать породу между рамами, готовясь к бетонированию перекрытия на всем протяжении тоннеля. Потом будут брать грунт из ядра тоннеля и делать лоток.
9. Фрагмент забетонированного перекрытия толщиной 1,2 метра - та самая поперечная железобетонная рама, возведенная в поперечной штольне.
10. Фрагмент между рамами. Здесь порода уже выбрана, теперь крепят сетку к потолку - по ней делают набрызг-бетон и гидроизоляцию. и только потом приступят к сооружению перекрытия тоннеля.
11. Подготовка арматурной сетки к установки на потолок.
12. А с торцов тоннеля уже идет разборка ограждения стартового и финишного котлована.
13. Разработка породы в одной из секции. Сверху виден экран из труб.
14. Остатки ограждения стартового котлована, где начали продавливать экран из труб.
15. А это уже эстакада - съезд с МКАД на ЮВХ в сторону Московской области.
16. Длина эстакады 628,5 м, ширина пролетного строения от 10,6 до 11,6 м.
17. На прямолинейном участке уже вяжут арматуру для монолитной железобетонной плиты проезжей части. Далее видны остатки стапеля где собирали криволинейную часть и надвигали на МКАД, Движение по нему не останавливали ни на минуту! Пролётное строение еще там не опущено на проектные отметки, поэтому немного поднято вверх.
18. Внезапно над МКАДом пролетел Ми-26Т МЧС. Красиво разбавил съемку дорожного строительства.
19. Мне как-то довелось летать на Ми-26Т МЧС на учениях. Это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЕРТОЛЕТ!