«Метрострой - Ударник.Труженик. Герой» - один из лозунгов, который находится на путевой станции «Сокольники» Большой Кольцевой линии метро. Оформление станции посвящено Московскому метрострою, метростроевцам - тем, кто героически строил первую очередь Московского метро.
Строительство станции вышло на финальный этап. Завершается отделка, во всю идет монтаж инженерных систем и комплексное благоустройство территории. Московский метрострой провел огромную работу по сооружению Северо-Восточного участка Большой Кольцевой линии. Давайте посмотрим на станцию «Сокольники».
1. В отделке станции используется серый мрамор, а также серый и черный гранит. На мой взгляд оформление колонн перекликается с колоннами старой станции «Сокольники».
2. Подвесной потолок будет выполнен из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструкций.
3. Абстрактный рисунок тоннеля.
4. Но самое главное на станции - это оформление путевых стен.
5. Использованы старые плакаты, фотографии и различные проектные разработки.
6. Есть метро!
7. Александр Юрьевич Орлов, архитектор станции.
8. А вот кто узнает вестибюль?
9. Одна из немногих фотографий, которая не относится к первой очереди. Щит с рассекающими площадками - это 60-е года. Это не отменяет, героическую работу в любое время. А вот следующая фотография - это строительство первой очереди.
10. Метрростроевцы.
11. В центре станции будет мостик и выход на балконы. С них можно будет попасть на пересадку. А с уровня платформы - выходы через два вестибюля.
12. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.
«Метрострой сосредоточил свои главные усилия на окончании строительства и запуске Большой кольцевой линии, остались два больших участка. Один из них - это северо-восточный участок из семи станций: четыре станции уже введены и работают, три находятся в завершающей стадии строительства, идут отделочные и инженерные работы, близки к окончанию пусконаладочные работы», - сказал Мэр Москвы.
13. Открытие новой станции с нетерпеньем ждут Москвичи. Она улучшит транспортное обслуживание района.
14. Перегон в сторону станции «Рижская».
15. А теперь давайте заглянем как идет строительство пересадки. К старой станции будут вести два коридора. Один стыкуется в существующий коридор от вестибюля к платформе. А второй выходит в торец станции.
16. Первый удаленный кусок стены из перехода. Удивительные ощущения прикосновения к истории.
17. Так как станция является выявленным объект культурного наследия, нельзя просто так взять и разобрать кусок стены. Вся плитка была пронумерована и аккуратно демонтирована. Все декоративные элементы сохранены.
18. А так проем выглядит сейчас.
19. А это процесс демонтажа стенки 34 года, чтобы выйти в торец станции. Крепкий бетон.
20. Благоустройство территории некоторое время назад.
21. Вся плитка уложена вручную.
22. Участок готового благоустройства. Очень красиво плитка плавно переходит с пола на стенку вентшахты.