Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведёт Московский метрострой.
Работы необходимо провести для интеграции участка с новой Большой кольцевой линии. Восстанавливаются инженерные коммуникации, меняется рельсошпальная решетка. Обновляется отделка станции. Замена рельсового пути требуется из-за разницы размеров старых Р50, которые были на линии, на новые Р65 - которые сейчас укладываются на всех новых участках метро.
Объект сложный, но очень интересный.
А 9 марта 2021 года началась проходка тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-290 с гидропригрузом с именем «Марина» левой служебной ветки протяженностью 786 погонных метров от электродепо «Замоскворецкое» к станции «Каховская». Ранее этот ТПМК соорудил правый тоннель соединительной ветки.
Старт щиту дали (справа на лево) генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков, генеральный директор «Тоннель-2001» Илья Геворгизов и руководитель строительства дирекции метро 1 АО «Мосинжпроект» Игорь Варфоломеев.
Друзья, многие спрашивают, почему здесь стало так мало постов. Дело в том, что ЖЖ по сути умер. Процесс начался давным-давно, конечно. Ну а обилие рекламы на страницах, с которой я ничего не получаю, не мотивирует на публикацию постов здесь.
По этому напоминаю основные площадки теперь:
Яндекс.Дзен - все свежие посты теперь там.
instagram - красивые фото, минимум текста
Facebook - чаще всего перепосты из дзена, но и есть отдельные мини посты. Хотя с новым дизайном и политикой в ФБ, он потихоньку превращается в коричновое болото.
1. Монтажный котлован около электродепо «Замоскворецкое».
2. Евгений Бибиков и Алексей Арбузов.
3. Марина готова к новому пути.
4. Электродепо «Замоскворецкое». Или ТЧ-7. «ТЧ» - это Тяговая Часть. Термин пришел с железной дороги.
5. А дальше пройдемся по всей линии! Начнем со станции «Каховская».
6. Очень мне нравится новый мрамор на колоннах.
7. Обратите на внимание на колонну справа - там установлена система дымоудаления. Её раньше не было.
8. Подготовка к монтажу рельсо-шпальной решетки.
9. Бывший вентузел станции. Здесь были вентиляторы. Старые демонтированы для установки новых.
10. Вентканал.
11. Один путь тупиков используется для вывоза демонтированных конструкций.
12. А в другом уже подготовились к заливке верхнего строения пути.
13. А теперь пойдем в сторону станции «Варшавская».
14. Непривычное зрелище - тоннель без рельсов.
15. Вентиляционная сбойка между путями.
16. Тут был вентилятор, который разобрали.
17. Дальше дороги нет - впереди ворота и действующее метро.
18. А в соседнем тоннеле идет ремонт железобетонной обделки и её усиление.
19. Получается вот такая красота. Дальше тоже не пройти, но там просто тоннеля нет.
20. Там сделана демонтажная камера для ТПМК «Марина».
21. Сварка расстрелов. Это стальные трубы, которые удерживают стенки котлована.
22. Если сварка труб идёт «электричеством», то для резки используют газовый резак.
23. Посмотрите как щит точно вышел рядом со старым тоннелем. Причем он остановился в породе,а котлован выбрали потом. Ювелирная точность!
24. Демонтаж старого тоннеля из железобетонных блоков. Здесь будут построены новые камеры съездов.
25. Демонтаж ротора Марины.
26. Раз и готово. Потом щит перевезли на стартовую площадку и запустили 9 марта.
27. Идем дальше! Прямо - вид в сторону разобранной части. Направо - ветка в депо.
28. Станция «Варшавская». Идет замена платформы.
29. Весь мусор собирают в мешки и потом вывозят мотовозом.
30. Новые трубы для кабельных каналов в путевой стене.
31. Готовая платформа.
32. Станция скоро обретёт новый вид.
33. Еду в сторону станции «Каширская».
34. Граница закрытого и открытого способа работ.
35. Дренажная перекачка.Их делают в нижних точках профиля для откачки всей воды, которая может оказаться в тоннеле. Например при его мойке.
36. Гермоворота.
37. Участок около станции «Каширская» открытого способа работ. Подготовка к демонтажу рельсового пути.
38. Идет демонтаж стрелочного пути.
39. Прямо - станция «Каширская». Направо - тоже станция «Каширская», но действующий участок Замоскворецкой линии.
40. Рельсы уже демонтированы.
41. Станция «Каширская».
42. Готовая путевая стена и колонны. Жалко, что не сохранили цвет колонн, который был.
43. Но получилось весьма контрастно.
43. Художественные вставки на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).
44. Вид на станцию из тоннеля.
45. А это вид в сторону станции «Кленовый бульвар». Но сначала там еще оборотные тупики и только потом начало новой проходки.