Так уж сложилось, что на территории нашей Родины есть крупные компании, которых принято ругать. Ну, просто за то, что они есть. Или руководство. Или все вместе. И выбраться из этого порочного круга очень и очень сложно. Инертность мышления, стереотипы или традиции. А порой и эти компании сами прилагают усилия, чтобы не выйти из своей зоны комфорта. Но есть и прекрасные примеры, как были сломаны эти самые стереотипы и традиции. Когда пользоваться услугами стало комфортно, хорошо, а главное, приятно.
Да-да, я про Российские железные дороги. В этом году небольшой юбилей - пять лет как компанию возглавляет Олег Белозёров. На мой взгляд, одно из самых успешных достижений стало отсутствие каких либо скандалов, расследований и внезапных откровений. Идет просто работа. И давайте посмотрим на маленькую толику того, что было сделано.
1. Презентация новых купейных вагонов.
Но мы пассажиры, мы пользуемся услугами. И, в целом, по этой стороне судим об удобстве и комфорте. Ведь мало сделать хештег #лучшепоездом - надо его наполнить содержанием и, желательно, хорошим. Давайте посмотрим, что с точки зрения пассажиров изменилось. Кстати, я все больше у себя в социальных сетях вижу, что мои друзья и знакомые выбирают поезд для путешествия. Разговор даже не о Северной столице - туда понятно, адекватной и удобной альтернативы просто нет, а вообще, по стране.
2. Поезд Ласточка на МЦК
Но начну я, пожалуй, с Москвы - это, конечно, МЦК, открытое в 2016 году. Вы можете сказать, что начали реконструкцию МКЖД раньше, и будете правы. Но за прошедшее время была проделана огромная работа по достройке инфраструктуры и повышению комфортности пользования. И напомню, что сколько было разговоров в начале, мол кто будет ездить - кому это надо? И вот, уже как года три в час пик Ласточка идет битком. Ну и само транспортное обслуживание осуществляется РЖД электропоездами отечественного производства. Да-да, хоть и Сименс, но Ласточка уже давно у нас производится.
3. Рускеальский экспресс.
Сюда добавлю и МЦД. К сожалению, запуск прошел впопыхах, но, тем не менее, поехало, и сейчас самая обычная электричка становится удобным городским транспортом. И тут надо отдать должное РЖД - они смогли договориться с Москвой о проезде по тройке и бесплатной пересадке. Вот бы еще Октябрьскую железную дорогу интегрировать в единую транспортную систему Москвы. Но наша страна огромная в первую очередь РЖД - это пассажирские перевозки по всем необъятным просторам нашей Родины. Взять хотя бы ЧМ по футболу - колоссальный объем перевозок с которым компания успешно справилась. А так же сервис и услуги.
4. Поезд Победы!
Новые вагоны, розетки, УСБ, вежливый персонал, кондиционер, мобильное приложение, бонусная программа, интернет - так элементарно, но так важно для комфортного путешествия. Туристические маршруты и единственный регулярный поезд под паровозной тягой - Рускеальский экспресс. Даже путешествуя на поездке в прошлом году около Читы я был приятно удивлен. Единственное к чему можно было придраться - это низко установленный смеситель в туалете. Но и тут хочу отметить обратную связь - написал в аккаунте - сказали что посмотрят. Элементарно же - отвечать своим пассажирам и реагировать.
5. Открытие сортировочной горки в Тынде.
Очень хочу отметить, что и РЖД, что и Мосметро из закрытых организаций насколько ближе стали к пассажирам! Те же билеты… я напишу КАПСОМ, уж простите: «НАКОНЕЦ-ТО СТАЛИ УКАЗЫВАТЬ МЕСТНОЕ ВРЕМЯ, А НЕ МОСКОВСКОЕ!!!!» Да и сами билеты, которые сделала Студия Лебедева - очень все стало наглядно и понятно. Да блин, сколько лет это было нереально сделать, а нет же, современные технологии позволили. Кстати, о них. Помимо цифровизации и контроля, на Щербинке испытывают беспилотную Ласточку. Помимо этого она может управлять и традиционно машинистом и машинистом-оператором из единого центра. Восстание машин и роботов все ближе, кто же спорит, но прогресса без этого не будет.
6. Обновленный вокзал в Тынде.
В прошлом году было перевезено самое большое количество пассажиров за последние 11 лет. Этот резльтат даже перекрыл 2018 году с его чемпионатом мира. Если бы не пандемия в этом году - было бы больше, но увы. Вирус всех подкосил. В условиях эпидемии пришлось приспосабливаться к новым условиям перевозок пассажиров и требованиям безопасности. И тут весьма кстати пришлись ультрафиолетовые лампы, которые стоят под крышей современных вагонов и обеззараживают поступающий с улицы воздух. И это помимо двухступенчатой системы фильтрации.
7. Лужская - самая крутая железнодорожная станция России
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в законодательстве и теперь женщины могут работать за контроллером машиниста. В интернетах уже давно идет дискуссия место ли прекрасным дамам в кабине? Мнения, как водится разделились, но я лично не вижу тут никаких проблем. В авиации уже давно летают девушки. Так что чем тут хуже, к тому условия труда в современных локомотивах стали куда лучше, чем в старичке ВЛ.
9. Дежурная по станции Лужская - Айнура Алиева.
Идет обновление вагонного парка, вагоны закупают буквально тысячами. Обычные, двухэтажные, скоростные. А уж новые плацкартные вагоны с личным пространством вызвали бурю обсуждений и разных мнений. Приобретается моторвагонный подвижной состав. Обновили Сапсан и закончили перешивку на широкую колею на далеком Сахалине… А так же обновление инфраструктуры, ремонт множества новых вокзалов по всей стране, а отремонтировано еще больше. И, конечно, вокзал в Иваново, который открыли в этом году. Его хочется отметить особо -это единственный вокзал в нашей стране построенный в 30-е года прошлого века в стиле конструктивизма. За прошедшее время его не раз ремонтировали и так, что вокзал лишился оригинального остекления, появились колонны, большой зал разделил на два и множество других мелких исторических наслоений.
После сложной работы архитекторов и историков вокзалу вернули максимально близкий исторический вид, включая плитку на полу и советские фрески на потолок. Отдельное спасибо, что помните свою советскую историю.
10. ТЭП70БС и Ласточка. На участках без электрофикации Ласточку можно тянуть тепловозом.
При реконструкции вокзалов или постройке новых уделяется внимание созданию безбарьерной среды, транспортной безопасности, удобству, навигации и другим факторам, которые мы с вами видим на вокзалах. К 45 летию БАМ провизведен капитальный ремонт всех вокзалов на этой легендарной магистрали. На вокзалах обновлены внутренние пространства и фасады зданий, благоустроена привокзальная территория, обновлены инженерные системы, отремонтированы кассовые блоки. И еще много чего, что мы, пассажиры, даже не видим и не догадываемся. Но это все необходимо для безопасной и бесперебойной работы огромного холдинга.
11. Увидимся в поезде!
Конечно, всем не угодишь и всегда найдутся пассажиры и клиенты, которые будут недовольны. Но для меня, как пассажира, важно видеть, что путешествовать поездом стало комфортнее и удобнее. Что железные дороги стали частью общественного транспорта Москвы. И, самое главное, развитие продолжается.