На станции «Авиамоторная» продолжаются строительные работы второй пусковой очереди, которые включают вестибюль с подземным пешеходным коридором под железной дорогой и пересадка на действующую станцию.
И коридор и пересадка сооружаются в тяжелейших геологических условиях - мощный водоприток воды и плывун. А для пешеходного коридора была проделана беспрецедентная работа по укреплению грунта в зоне работ действующих путей железной дороги.
1. Напомню, что по контуру будущего тоннеля были продавлены с помощью микротоннелирования железные трубы, которые были заполнены бетоном.
2. Потом весь грунт внутри был подвергнут джету - в него накачивали бетонную смесь, чтобы выдавить остатки воды и плывуна. Все это было необходима для обеспечения безопасности движения по железной дороге с тремя главными путями.
3. А сейчас с помощью комбайна ведется проходка пешеходного перехода между вестибюлем и торцом станции.
4. Проходка ведется относительно быстро.
5. Комбайн в забое.
6. В забое совсем немного воды, грунт представляет собой странную смесь песка с бетоном.
7. Строительство наклонного хода для пересадки на действующую станцию.
8. Работа идет.
9. А это ствол №607, из которого была построена станция «Авиамоторная» Калининской линии.
10. Его вскрыли и теперь используют для строительства натяжной камеры и подходного коридора к действующей станции глубокого заложения.
11. Забой штольни. Дальше уже ставили чугунные кольца - это начало пересадочного коридора.
12. Водоотливная. Води ожидается ОЧЕНЬ много.
13. Да она и сейчас уже есть.