Большая Кольцевая - грандиозная стройка!

Jul 08, 2019 17:22

В Марте я выложил сводный репортаж по БКЛ. Формат оказался очень удачным, когда за несколько месяцев накапливается материал, который можно показать сразу. Видна динамика строительства и масштаб этой стройки. Теперь время смотреть новый фоторепорта с БКЛ за последние 3 месяца. Дата съемки стоит около фото.



1. 15 апреля. Стройплощадка вестибюля станции «Шереметьевская» и рабочий ствол № 1238 бисК.


2. В котловане будет тягово-понизительная подстанция (ТПП) и блок технических помещений (БТП). Ствол 1238 будет кабельным (отсюда индекс «К»). Сооружение станции ведется из двух стволов. Старый ствол под номером 946 был заложен еще в 90-е года - из него строили тупики за станцией «Марьина Роща» и саму станцию. Сейчас из этого ствола строют пересадочный узел на действующую станцию и будут проходить центральный зал новой станции. А новый - № 1238 бисК будет использован для сооружения станционных тоннелей. Напомню, что сначала будут пройдены боковые пилот-тоннели диаметром 6 метров с помощью щитов, которые пройдут станцию транзитом, а уж потом они будут раскрыты на большой диаметр 8,5 метра.


3. Идет бетонирование конструкций ТПП и БТП.


4. 6 июня. Из нового ствола идет проходка подходных выработок строящейся станции «Шереметьевская» ( это можно посмотреть вот тут. А вот на пересадке произошли большие изменения.


5. Самое главное - началось сооружение самой станции. На фото смонтированный блокоукладчик, которым сооружают центральный зал станции.


6. Будущий проем в станционный зал.


7. «Слепой» ствол, который я вам неоднократно показывал, сейчас, естественно, пройден. С него идет сооружение центрального зала.


8. Ствол. «Слепым» он называется так как не имеет выход на поверхность. Диаметр его 4,4 метра.


9. Аванзал для пешеходных переходов со станции «Марьина Роща». Сюда будут приходить ходки с этой станции.


10. Ходок к станции «Марьина Роща». Сначала проходится на временной крепи, потом ставится металлоизоляция с арматурой и нагнетается бетон.


11. Вид в обратную сторону.


12. Аванзал пересадки. Справа находятся ходки, а в торце дальше будет машинный зал наклонного хода для пересадки на «Шереметьевскую».


13. Разработка грунта с временных креплением под установку прорезных колец диаметром 11 метров.


14. Работа идет на молотках. В близости находится действующая станция и использовать буровзывные работы запрещено.


15. 20 марта. Наклона станции «Ржевская». Тогда было самое начало проходки, а сейчас прошли уже 85 колец из 158 диаметром 10,5 метров.


16. Спускаемся на станцию «Ржевская». Здесь тоже два ствола. Из одного сооружают станцию, из второго - пересадку.


17. Распредзал пересадочного узла с пешеходными ходками на станцию «Рижская».


18. Строительство пешеходного ходка. Армирование конструкций.


19. В торце аванзала уже начали проходку наклонного хода на станцию «Ржевская» и прошли 12 колец из 48 диаметром 9,5.


20. Сооружение временной водоотливной установки на период строительства.


21. 17 июня. Общий вид на стройплощадку станции «Рубцовская».


22. Котлован станции с пересадочным узлом на «Электрозаводскую».


23. Рождение станции. После бетонирования лотка вяжут арматура стен, колонн и подплатформенных помещений.


24. Элементы конструкции станции.


25. Возведение колон и балок.


26. У станции будет интересная конструкционная форма.


27. А именно большие круглые проемы для установки арматуры освещения.


28. Архитектурный облик станции. Снизу проемов будут находится светильники.


29. Кольца всевластья :)


30. Котлован для строительства пересадочного узла.


31. 18 апреля. Станция «Лефортово». Устройство гидроизоляции.


32. В апреле начали укладку гранитных плит на платформу станции.


33. Монтаж кронштейнов для отделки путевой стены.


34. Сооружение котлована для вестибюля станции.


35. Здесь будет переход между вестибюлем и станцией.


36. 15 мая. Это же место.


37. Облицовка гранитом платформы станции.


38. И уже начали монтировать отделку путевой стены гранитными плитами.


39. 21 марта. Станция «Авиамоторная». Монтаж блокоукладчика для сооружения наклонного хода для пересадки на одноименную станцию Калининской линии.


40. 17 июня. Котлован станции «Авиамоторная».


41. Сопряжение станционного котлована и наклонного хода на пересадочный узел.


42. Местами конструкции станции доведены уже до самого верха.


43. Уникальное место в конструкции станции. Напомню, что вестибюль станции находится по другую сторону от железнодорожных путей Казанского направления. Для сооружения пешеходного перехода длиной 73 метра под жд путями метростроевцы возвели защитный экран из труб диаметром один метр. Сейчас заканчивается заливка последних труб бетоном. После набора прочности здесь начнут сооружение переходного коридора диаметром 7,5 метров закрытым способом под защитой экрана из труб. Очень жду, выглядеть должно будет очень красиво.


44. Экран из труб со стороны станции.


45. Блокоукладчик уже прошел 42 кольца из 142 диаметром 10,5 метров.


46. Будущий вестибюль станции. Пока тут армируют лоток.


47. Платформа станции «Авиамоторная».


48. Здесь только приступили к отделке путевой стены - пока идет монтаж кронштейнов.


49. А вот и «Танюша», которая финишировала 10 июня.


50. Щит здесь демонтируют и перевозят на плошадку №17. Это наш большой круглый котлован. Щит пойдет в сторону станции «Савеловская» БКЛ.


51. Метро строится!


Авиамоторная-БКЛ, Шереметьевская, Рубцовская, Ржевская, БКЛ, Северо-Восточный участок ТПК, Лефортово, метрострой

Previous post Next post
Up