Станция «Шереметьевская» БКЛ

Feb 13, 2019 12:02

Давно не было настоящего метростроя. Чтоб глубокая проходка, тюбинги и наш любимый «московский мергель» Добро пожаловать на станцию «Шереметьевская».



Сооружение станции ведется из двух стволов. Старый ствол под номером 946 был заложен еще в 90-е года - из него строили тупики за станцией «Марьина Роща» и саму станцию. Сейчас из него делают пересадку и будут проходить центральный зал. А новый - № 1238 бисК будет использован для сооружения боковых станционных тоннелей. Напомню, что сначала будут пройдены боковые пилот-тоннели диаметром 6 метров с помощью щитов, которые пройдут станцию транзитом, а уж потом они будут раскрыты на большой диаметр 8,5 метра. В дальнейшем этот ствол будет работать кабельным вводом из ТПП, которая будет находится в вестибюле станции.

1. Начнем со старого ствола. Из него сделана почти километровая подходная штольня к станции. На фото верхний руддвор та называемого монтажного ствола диаметром 4,4 метра. Он будет использован для прокладки кабельной линии от строящейся станции к ТПП.


2. Ствол сейчас уже пройден и из него снизу начали бить штольню к центральному залу станции. Боковые тоннели диаметром 8,5 метров будут построены после завершения проходки ТПМК пилот-тоннелей диаметром 6 метров


3. Также начали делать пересадку на станцию «Марьина Роща». На фото выработка по центру - будущий ходок к аванзалу на существующей станции.


4. А это торец распределительного зала пересадки. Ходок с предыдущего кадра находится слева за кадром.


5. Метростроевцы.


6.


7. А теперь руддвор ствола №1238бисК. Справа штольня к материальной скважине.


8. Инертные материалы и цемент вниз подают обычно по скважинам через временные подходные штольни.


9. Руддвор и две подходные штольни выработки диаметром 4,4 м к разным торцам станции будут постоянными - это будущий кабельный коллектор к ТПП (тягово-понизительная подстанция, которая находится в вестибюле).


10. Сооружение водоотливной. Пройден верхний свод из чугунной обделки.


11. А теперь выбирают породу и будут делать лотковую часть.


12. Подходная штольня диаметром 4,4 метра к станции.


13. Так как это будущий кабельный коллектор, то ее делают из тюбингов диаметром 4,4 метра.


14. Проходчик.


15. На криволинейном участке будут выполнены элементы железобетонной обделки с установкой металлоизоляции.


16. Машинист ППМ - породопогрузочной машины.


17. После взрыва и проветривания выработки проходчики заводят крепление забоя в калотте. После чего с помощью ППМ убирают взорванную породу. Отверстия в забое - от просверленных шпуров для взрывчатки.


18. Уборка породы.


19. Готовый участок подходного тоннеля.


20. И машина для опрокидывания вагонеток. Порода высыпается в временный бункер-накопитель, откуда уже вывозится самосвалами на разные полигоны складирования грунта.


Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

Шереметьевская, БКЛ, Северо-Восточный участок ТПК, метрострой

Previous post Next post
Up