Пересадка на станцию «Динамо».

Nov 30, 2018 08:33

«Объединение «ИНГЕОКОМ» продолжает сражаться с плывуном на пересадке между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии. Из-за тяжелейших геологических условиях здесь пришлось менять проект производства работ, применять заморозку и очень тщательно и аккуратно вести работы.


Read more... )

БКЛ, Петровский Парк, метрострой, Динамо

Leave a comment

Comments 45

frederic_perls November 30 2018, 05:42:44 UTC
> Из-за тяжелейших геологических условиях здесь пришлось менять проект производства работ, применять заморозку и очень тщательно и аккуратно вести работы.

Не будучи специалистом в метрострое, спрошу без подтекста: а когда проводили геологоразведку, разве условия будущего строительства не были понятны с самого начала? Это ошибки геодезистов, гидрологов или что-то ещё, раз пришлось менять проект производства работ?

Reply

russos November 30 2018, 05:49:27 UTC
к сожалению нет, технологии, которая позволяет получить 100 процентный результат геологоразведки. Естественно она была проведена, но по факту водоприток оказался выше.

Например (это не этот случай, но как пример). По центр наклона пробурена разведочная скважина. По контуру еще несколько. Вроде все норм. А когда стали копать наклон (это была пересадка), то попали в линзу (полость с водой), которая краешком заходила в тело наклона и в которую скважины не попали. В итоге наклон затопило, затопило строительство станции и перегон. Это было на Марксисткой.

В спб начали проходку щитов. Тоже не учли полноту плывуна. ПРишлось строить наклонный ход, опускать щит на новый горизонт и продолжать проходку.

Здесь могу сказать, что было понято, что будет плохо. Но что НАСТОЛЬКО стало ясно когда уже вода хлестала в забое. И было принято решение затопить наклон, чтобы не вызвать оседание поверхности и стадиона.

Reply

frederic_perls November 30 2018, 05:52:01 UTC
Хм, однако, как говорится! Александр, спасибо за столь развернутый ответ!

Reply

ext_3764577 November 30 2018, 08:07:32 UTC
Интересно, а когда заморозили грунт снаружи, затопленный наклон тоже замерз?

Reply


pivster_2 November 30 2018, 05:51:05 UTC
Пока что мы видим на фотографиях, получается третий выход со станции "Динамо" к стадиону. Где начало перехода со станции "Петровский парк" Или переход будет такой же как сейчас? через улицу :)?

Reply

russos November 30 2018, 05:57:32 UTC
на месте огловка наклонного хода будет подземный коридор, который ведет к вестибюлю станции Петровский парк. Все будет через теплый контур. На улицу выходить не надо.

Reply

neytiri_md November 30 2018, 09:49:42 UTC
Более того, не надо будет подниматься до уровня земли или даже подземного перехода. Пересадочный коридор будет на глубине около 10 метров (по полу), на уровне балконов Петровского парка. Просто строить проще с поверхности, чем из котлована. Когда закончат проходку - раскопают котлован и демонтируют верхнюю часть наклона. Так очень много где делают.

Reply

yurahrom November 30 2018, 10:24:28 UTC
И долго им ещё строить эту пересадку?

Reply


v_a_b November 30 2018, 06:18:51 UTC
Классно луч тахеометра поймал.

Reply


makzer November 30 2018, 07:15:54 UTC
короче веселухи еще на год..

Reply


zilbershnur November 30 2018, 08:20:38 UTC
Всегда считал, что заморозка грунта при строительстве, это образное выражение. А оно вон как, рукотворная не вечная мерзлота.

Reply

gray_bird November 30 2018, 08:54:22 UTC
ВЫ почитайте, как СССР 5000 тонн жидкого азота для заморозки плывуна фиганул на перегоне Лесная-Площадь мужества. Вот где масштаб!

Reply

(The comment has been removed)

yuriy_anakin November 30 2018, 17:21:04 UTC
Так зима она на поверхности. Пара метров в глубину - и нет ни какой зимы или лета.

Reply


Leave a comment

Up