«Объединение «ИНГЕОКОМ» продолжает сражаться с плывуном на пересадке между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии. Из-за тяжелейших геологических условиях здесь пришлось менять проект производства работ, применять заморозку и очень тщательно и аккуратно вести работы.
(
Read more... )
Comments 45
Не будучи специалистом в метрострое, спрошу без подтекста: а когда проводили геологоразведку, разве условия будущего строительства не были понятны с самого начала? Это ошибки геодезистов, гидрологов или что-то ещё, раз пришлось менять проект производства работ?
Reply
Например (это не этот случай, но как пример). По центр наклона пробурена разведочная скважина. По контуру еще несколько. Вроде все норм. А когда стали копать наклон (это была пересадка), то попали в линзу (полость с водой), которая краешком заходила в тело наклона и в которую скважины не попали. В итоге наклон затопило, затопило строительство станции и перегон. Это было на Марксисткой.
В спб начали проходку щитов. Тоже не учли полноту плывуна. ПРишлось строить наклонный ход, опускать щит на новый горизонт и продолжать проходку.
Здесь могу сказать, что было понято, что будет плохо. Но что НАСТОЛЬКО стало ясно когда уже вода хлестала в забое. И было принято решение затопить наклон, чтобы не вызвать оседание поверхности и стадиона.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment